Главная » русский язык » Слог. Ударение. Перенос слова. (упр. 55-68) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Слог. Ударение. Перенос слова. (упр. 55-68) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

55

Прочитайте.

Э ЛЕ КТРИ ЧКА

Ты видишь поезд вдалеке?
Он по стальной дороге
Бежит, как слово по строке,
Разбитое на слоги…
А. Шибаев

• Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?

Электричка – поезд, движущийся по маршруту, на короткие расстояния.

• Запишите его. Обозначьте в слове ударение.

Электри́чка

56

Прочитайте.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Уж бо сенью шало,
Уж же нышко блиста ,
Ко че становил день.

• Впишите в слова пропущенные слоги.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.

  • Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
  • Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой ( | ).

Уж небо о│сень│ю ды│ша│ло,
Уж реже сол│ныш│ко блис│та│ло,
Ко│ро│че становился день.

57

Соберите из слогов вежливые слова.

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.

  • Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.
  • Простите, не подскажете, как найти книгу «Гарри Поттер и философский камень»?
  • Посмотри на этой полке.
  • Спасибо.
  • Пожалуйста.

58

Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Ко́сит косец,
А зайчишка ко́сит.
Тру́сит трусишка,
А ослик труси́т.

  • Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?

Ко́сит – занимается скашиванием травы.
Коси́т – дефект зрения.
Тру́сит – боится.
Труси́т – идёт трусцой.

59

Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.

Свё вель кан фёр вер ляр нить
Сто зво ба ста шо ща кла

• Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.
Свёкла, щаве́ль, стака́н, шофёр, ве́рба, столя́р, звони́ть.

60

Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам:

  1. Анна, свёкла, верба.
  2. Щавель, стакан, шофёр.
  3. Красивый, деревья, берёза.

61

Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.

Зе́мли – земля́, ко́льца – кольцо́, стра́ны – страна́, слё́зы – слеза́,
ре́ки – река́, зме́и – змея́, пи́сьма – письмо́, со́сны – сосна́.

62

Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.

Алфави́т, ве́рба, ба́нты, то́рты, гербы́, стака́ны, кра́ны, простыня́, кле́ить, портфе́ль.

  • Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

63

Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.

Приучить сороку одна моро́ка,
Сорок одёжек, а все без застёжек.
А сорок сорок – сорок моро́к.

• Спишите загадку или скороговорку.

Загадка:
Сорок одёжек, а все без застёжек. Ответ: капуста.

Скороговорка:
Приучить сороку одна моро́ка,
А сорок сорок – сорок моро́к.

• Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

Приучить соро́ку (птица) одна моро́ка,
А со́рок (число) соро́к (птиц) – сорок (число) моро́к.
Со́рок (число) одёжек, а все без застёжек.

64

Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.

Капуста, извините, посуда, деревня, сахар, заря, рисунок, дорога, ветер, сентябрь, родина, Москва.

  • Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.

Капу́ста, извини́те, посу́да, дере́вня, са́хар, заря́, рису́нок, доро́га, ве́тер, сентя́брь, ро́дина, Москва́.

• Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

Капуста, извините, посуда, деревня, сахар, заря, рисунок, дорога, ветер, сентябрь, родина, Москва.

65

Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Змея, тетрадь, петух, чайник, шишка, мороз, ягода, учитель, осень, яблоко, ветер, заяц, завод, посуда, прощай, жизнь.

  • Разделите слова на слоги вертикальной чертой. Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.

Зме│я, те│традь, пе│тух, чай│ник, шиш│ка, мо│роз, я│го│да, у│чи│тель, о│сень, я│бло│ко, ве│тер, за│яц, за│вод, по│су│да, про│щай, жизнь.

  • Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной черточкой (-) для переноса.

Те-традь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз, ве-тер.

66

Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

Паль-то,
Лей-ка,
Ван-на,

Паль-то, пись-мо, день-ки, силь-но.
Лей-ка, мой-ка, чай-ник, май-ка, чай-ка.
Ван-на, Ан-на, груп-па, мас-са.

67

Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Оля, осень, яма, этаж, края, змея, юла, орёл, иней, Юля.

68

Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.

Цвет белый, а ягода чёрная. Черёмуха.

• Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.

Цвет белый, а ягода чёрная.

• Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Че-рё-му-ха.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *