Home » русский язык » Предложный падеж (упр 86-90) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Предложный падеж (упр 86-90) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

86

Прочитайте.

— А я — падеж Предложный.
Со мною — случай сложный!
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги,
Без них мне нет дороги.
Пусть будет «В», и «О», и «ПРИ» —
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чём мечтать и в чём гулять.

О. Соболева

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в предложном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на который отвечают имена существительные в предложном падеже.

П. п. (говорю)
о ком? о чём?

87

  • Прочитайте. Объясните отгадку к загадке.

Две антенны (И.п.) на макушке (П.п.),
А сама сидит в избушке (П.п.).
На себе её везёт,
По соломинке (Д.п.) ползёт.

Т. Белозёров

Это улитка, потому что у неё есть «две антенны» — рожки, «избушка» — ракушка, которую улитка везёт на себе.

  • Поработайте в парах: подготовьтесь объяснить, как найти в загадке имена существительные в предложном падеже.

Нужно задать вопросы к именам существительным с предлогами.

  • Укажите падеж имён существительных. Подчеркните предлоги.

88

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

В холодном озере в тени
Бродили сонные лини.
Из глубины зеркальных окон
Сверкает полосатый окунь.
А сине-чёрный скворушка
На солнце чистит пёрышко.

В. Хлебников

Слова для справок: солнце, окунь, лини́, пёрышко, скворушка.

  • Найдите в предложениях имена существительные в предложном падеже. Подчеркните их.
  • Спишите выделенные слова и разберите их по составу.

Холодном — корень холод-, суффикс /н\, окончание [ом].

Полосатый — корень полос-, суффикс /ат\, окончание [ый].

89

  • Прочитайте. Составьте из слов каждой группы предложения. Запишите их.

1. Живёт, цапля-кваква, болоте, на.
2. Днём, отдыхает, гнезде, в, она.
3. Ночью, ловит, болоте, мальков, и, лягушат на, рыбных, цапля.

                     П.п.       И.п.
Живёт на болоте цапля-кваква.
                                            П.п.
Днём она отдыхает в гнезде.
   Т.п.      И.п.                       П.п.                         Р.п.            Р.п.
Ночью цапля ловит на болоте рыбных мальков и лягушат.

  • Над именами существительными укажите падеж.

90

  •  Прочитайте. Определите и укажите падежи имён существительных. Подготовьтесь объяснить, как вы это делали.

Написать (в чём?) в тетради (П.п.), записать (во что?) в альбом (В.п.), положить (на что?) на стол (В.п.), лежит (на чём?) на столе (П.п.), сесть (на кого?) на пони (В.п.), кататься (на ком?) на пони (П.п.), выйти (из чего?) из кафе (Р.п.), ужинать (в чём?) в кафе (П.п.).

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *