Главная » русский язык » Правописание слов с безударными гласными в корне (упр 133-141) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Правописание слов с безударными гласными в корне (упр 133-141) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

133

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

По синим волнам океана,
Лишь звёзды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несётся,
Несётся на всех парусах.

М. Лермонтов

  • Что обозначает выделенное словосочетание?

Очень быстро, с огромной скоростью.

  • Выпишите слова с пропущенными буквами. Перед каждым словом запишите проверочное.

(Вóлны) по волнáм, (нéбо, небéсный) небесáх, (оди́н) одинокий, (принёс) несётся, (пáрус) на парусáх.

134

  •  Прочитайте. Подчеркните проверяемую орфограмму в корне каждого слова. Перед проверяемым словом запишите проверочное.

дол – доли́на                      соль – солёный
крáсный – краснотá          смéлый – смельчáк
лёд – ледянóй                    тень – тени́стый
встáнет – встаёт                 цвет – цветёт
весёлый – вéсело              ти́хо – тихóнько

  • Составьте и запишите предложение с любым словом.

После солнечного ожога краснота спала лишь к вечеру.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

135

  • Прочитайте загадку. Запишите отгадку

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

(Коза)

  • Выпишите 4 слова с безударным гласным звуком в корне. Рядом запишите проверочное слово.

С бородóй – бóроды, борóдка; стари́к – стáрый; с рогáми – рог; плетёт – плёл.

136

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах корень. Рядом запишите проверочные слова. Обозначьте в словах ударение.

Полос-á, пóлос-ы, полóс-ка.
Холод-á, хóлод-, холóд-ный.
Сторон-á, стóрон-ы, сторóн-ка.
Стебел-ёк, стéбель-, стебéль-чатый.
Зелен-éть, зéлень-, зелён-ый.
Вечер-éет, вéчер-, вечéр-ний.
Голов-á, гóлов-ы, голóв-ушка.
Колос-óк, кóлос-, колóсь-я.

  • Составьте и запишите предложение с любым словом.

Одна голова хорошо, а две – лучше.

137

  •  Прочитайте. Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово с безударным гласным звуком в корне.

Звон- звон-и́ть           стон-стон-áть
скрип-скрип-éть       шаг-шаг-áть
треск-треск-у́чий     писк-пищ-áть
снег- снеж-и́нка        даль-дал-ёкий

  • Выделите в словах корень.

138

  •  Запишите по алфавиту слова-названия нарисованных предметов.

Воробей, карандаш, лопата, лягушка, морковь, орех, ракета, сапог, тетрадь, яблоко.

  • Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы.

139

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите и запишите по два однокоренных слова к каждому из данных слов.

Горох, горошек, гороховый.
Земляника, земляничка, земляничный.
Осина, осинка, осиновый.
Ракета, ракетчик, ракетный.

140

  •   Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.

Листопад

В лесу тихо. Безветренно. А с ближ-айшего ко мне клёна так и сыплются жёлтые листь-я. Что за чудеса? Подхожу ближ-е. По веткам дерева бежит белка. Это она устроила лист-опад.

Г. Куликова

  • Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень. Какое слово в каждой паре однокоренных слов будет проверочным для другого? Подчеркните его.

141

  • Прочитайте загадку М. Пожаровой и отгадайте её. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадку.

Есть у меня работники,
во всём помочь охотники
день и ночь со мной:
целый десяток
верных ребяток. (Пальцы)

  • Объясните значение выделенного слова. Назовите омоним к этому слову и его значение.

Охотники – то есть с большой охотой хотят помочь.
Омоним: охотники – люди, которые охотятся на зверей и птиц.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *