Главная » русский язык » Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах (упр. 157-167)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах (упр. 157-167)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 157. Прочитайте.

Что-то нашей бабушке (Д. п.) не спится —

Путаница (И. п.) с пряжею (Т. п.) творится!

Хорошо, что ниточка (И. п.) экватора (Р. п.)

От котёнка (Р п.) нашего упрятана!

В. Орлов

  • Укажите падеж имен существительных.

Упр. 158. Вспомните: имена существительные какого склонения и в каких падежах имеют окончания -е и -и.

Упр. 159. Прочитайте. Допишите окончания имён существительных в данных падежах (можно использовать предлоги).

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Р. п.   С тарелки (1 скл.), из словаря (2 скл.), от хитрости (3 скл.).

Д. п.   Крепости (3 скл.), лампочке (1 скл.), долине (1 скл.).

П. п.   О газете (1 скл.), на самолёте (2 скл.), о метели (3 скл.).

  • Укажите склонение имён существительных.

Упр. 160. Прочитайте. После каждого имени существительного с пропущенным окончанием укажите в скобках склонение и падеж. Допишите пропущенные окончания.

1. Ворона сидит утром на верхушке (1 скл., П. п.) дерева и каркает — к вьюге (1 скл., Д.п.). 2. Большие хлопья снега — жди оттепели (3 скл., Р. п.). 3. Снег холодный, а от стужи (1 скл., Р. п.) укрывает. 4. Чему научишься в молодости (3 скл., П. п.), пригодится в старости (3 скл., П. п.). 5. В июле (2 скл., П. п.) овёс в кафтане, а на грече (1 скл., П. п.) и рубахи (1 скл., Р. п.) нет.

Упр. 161. Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке (Д. п.)

От деревушки (Р. п.) Пешки

До деревушки (Р. п.) Ложки.

А в деревушке (П. п.) Ложки

У них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки

Отправились на кошке (П. п.).

В. Приходько

  • Укажите падеж имён существительных с пропущенными окончаниями.

Упр. 162. Прочитайте предложения из стихотворения С. Козлова «Кто как спит», вставляя в нужной падежной форме пропущенные имена существительные (пользуйтесь словами для справок).

Кашалот как на диване,

Отдыхает в океане.

Кот наш Кузя спит на печке,

А весною на крылечке.

У зеленой речки Нил

Спит зеленый Крокодил.

Лев седой с ворчуньей львицей

Под большой луной уснул.

Слова для справок: львица, луна, печка, океан, диван, речка, крылечко.

  • Выделите окончания имён существительных в косвенных падежах.

Упр. 163. Прочитайте. Распространите каждое предложение однородными второстепенными членами. Допишите предложения.

  1. Былины рассказывают нам о храбрости русских богатырей Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Ильи Муромца.
  2. Сказки повествуют нам о благородстве Ивана-царевича, мудрости Василисы Прекрасной, об уме и смекалке Ивана-дурака, о коварстве Бабы-Яги.

Упр. 164. Прочитайте. Составьте и запишите словосочетания, используя нужные предлоги.

 1. Рисовать, альбом.   2. Листок, тетрадь.   3. Скакать, лошадь.   4. Побывать, Астрахань.   5. Письмо, дедушка.   6. Ветка, сирень.   7. Идти, тропинка.   8. Выехал, деревня.

1. Рисовать в альбоме (П. п.). 2. Листок из тетради (Р. п.). 3. Скакать на лошади (П. п.). 4. Побывать в Астрахани (П. п.). 5. Письмо для дедушки (Р. п.). 6. Ветка сирени (Р. п.). 7. Идти по тропинке (Д. п.). 8. Выехал из деревни (Р. п.).

  • Укажите падеж имён существительных и выделите их окончания.

Упр. 165. Прочитайте. Подберите к каждому имени существительному антоним из слов для справок.

От сырости (3 скл.) (от сухости) (3 скл.), без радости ( 3 скл.) (без печали) (3 скл.), после встречи (1 скл.) (после разлуки) (1 скл.), к весне (1 скл.) (к осени) (3 скл), о щедрости (3 скл.) (о скупости) (3 скл.), о геройстве (2 скл.) (о трусости) (3 скл.), о правде (1 скл.) (о лжи) (3 скл.), на рассвете (2 скл.) (на закате) (2 скл.).

Слова для справок: скупость, закат, трусость, разлука, ложь, печаль, осень.

  • Запишите имя существительное — антоним в скобках в той же падежной форме, что и данное имя существительное.
  • Укажите склонение имён существительных и выделите их окончания.

Упр. 166. Прочитайте. Найдите орфографическую ошибку. Исправьте ее!

Маленькая птичка-королёк живёт на вершине высокой ели. Гнёздышко она построила на кончике еловой ветки. Лето и начало осени корольки проводят в хвойном лесу.

  • Запишите правильно предложение, в котором вы нашли и исправили ошибку.

Гнездышко она построила на кончике еловой ветки.

Упр. 167. Прочитайте. Допишите пропущенные окончания. Придумайте к тексту заголовок и запишите его.

День первой пороши

Выпала пороша! На скатерти снегов видны следы. Охотники присматриваются к местности. Вот у осинки на полянке следы зайчишки. Здесь он прислушивался к тишине ночи. У лесной опушки след лисицы. От березки идут следы белки. Она затаилась в вершине высокой ели. Охотник вернулся без добычи, но радостным и светлым остался день первой пороши.

И. Соколов-Микитов

  • Выполните письменно разбор как части речи любого из выделенных имён существительных.

Зайчишки – имя существительное (кого?), н. ф. – зайчишка, нарицат., одушевл., м.р.,  1-е скл.,  в род. п.,  в ед. ч.,  второст. чл.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *