- Прочитай имена объектов. Заполни таблицу.
Рисунки: мяч, дом, дерево
2. Назови имя объекта по описанию объекта.
Описание объекта | Имя объекта |
Домашнее животное. Ловит мышей. | Кошка |
Часть компьютера. Устройство для ввода текста. | Клавиатура |
Инструмент для письма. Состоит из стержня и корпуса. | Ручка |
3. Дополни таблицу.
4. Впиши имена объектов (частей компьютера) в схему.
5. Дополни таблицу (нарисуй и запиши).
Дом — одноэтажный, имеет 4 окна и трубу, окружен забором
Карандаш — деревянный, имеет грифель, может оставлять следы на бумаге
Стол — деревянный, имеет столешницу и 4 ножки, за столом можно писать, есть
Дерево — живое, имеет ствол, листья, может быть источником древесины для человека, береза дает березовый сок
6. Запиши по смыслу.
а) Эти объекты обладают общим свойством, указывающим на форму, — они круглые: мяч, арбуз, апельсин, стол (может быть круглым), стакан, стол (может быть круглым)
б) Эти объекты обладают общим свойством, указывающим на цвет, — они зелёные: ель, огурец, арбуз, мел (может быть зеленого цвета)
в) Эти объекты обладают общим свойством, указывающим на вкус, — они сладкие: пирог, арбуз, мед, апельсин
г) Эти объекты обладают общим свойством, указывающим на элементный состав, — они имеют четыре колеса и кузов: автомобиль, автобус, коляска
д) Эти объекты обладают общим свойством, указывающим на действие:
Возят людей: самолет, пароход, автомобиль, велосипед, автобус, ракета, коляска
Летают: самолет, орел, облако, луна, ракета
8. Дополни схему, впиши функции устройств.
9. Дополни таблицы А и В по образцу и сравни существенные свойства объекта с точки зрения разных людей.
Свойства стола, существенный с точки зрения изготовителя и потребителя
Свойства книги, существенный с точки зрения изготовителя и потребителя