Home » Информатика » Письменные источники информации. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

Письменные источники информации. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

  1. Обведи нужное

Информацию человек письменно кодирует, используя:

ЖЕСТЫ    БУКВЫ     МИМИКУ        ДВИЖЕНИЯ         ПОЗУ

2.   С одним из трёх высказываний нельзя согласиться, так как оно не верное. Отметь неверное высказывание.

Слово «алфавит» имеет греческое происхождение.

      V В алфавите современного русского языка 32 буквы.

      Слово «азбука» имеет славянское происхождение.

Правильно: в алфавите современного русского языка 33 буквы.

3.  Распредели названия источников по корзинкам – соедини стрелками.

Устные источники информации: колокольный звон, разговор, беседа, речь

Письменные источники информации: электронная книга, открытка, свиток, светофор.

Примечание:

1) то что мы видим глазами — это будут письменные источники (написано, изображено, нарисовано и т.п.). То что мы слышим ушами — это будут устные источники информации.

2) Некоторые современные светофоры снабжают специальными звуковыми сигналами для слепых людей, поэтому такие светофоры можно отнести как к письменным, так и к устным источникам информации.

4. Отметь письменные источники информации.

V Письмо

V Телеграмма

Радиопередача

V Книга

V Электронная книга

5. Прономеруй носителей информации в порядке их появления.

ГЛИНЯНЫЕ ТАБЛИЧКИ          ___2___

ПАПИРУС                                   ___3___

КАМЕНЬ                                     ___1____

БУМАГА                                     ___4___

Примечание. Наскальные рисунки, рисунки на камнях без сомнения самые древние. Бумага появилась позже всех. Но у вас могли возникнуть сомнения: что появилось раньше глиняные таблички или папирус?

Итак. Глиняные таблички появились примерно 3500 лет д. н.э. И в эпоху распространения глиняных табличек изобретают папирус. Примерно 3200 лет д.н.э.

6. Подчеркни лишнее слово.

БЕРЕСТА          ПАПИРУС         ПЕРГАМЕНТ         КНИГА     БУМАГА

Все кроме книги, это различные материалы, которые могут служить для записи на них информации. Книга же может быть сделана из любого этого материала.

7. Допиши слова.

а) Египтяне письменно кодировали информацию на ПАПИРУСЕ с помощью ИЕРОГЛИФОВ.

б) Свёрнутый лист папируса египтяне называли КНИГА.

в) На Руси письменные ИСТОЧНИКИ информации представляли собой СВИТКИ, изготовленные из пергамента.

г) В Египте писали столбиком, а на Руси – в СТРОЧКУ.

8. Сравни: чем похожи и чем различаются эти письменные источники информации.

На рисунках изображены: сверху папирусы, внизу книга из пергамента и электронная книга.

Чем похожи:

  1. все они долговечны (информация может храниться долго и не пропадать)
  2. они легкие и удобные, их можно переносить на большие расстояния, занимают мало места

Чем отличаются:

  1. папирусы и пергаментные книги — это древние письменные источники информации, электронная книга — современный.
  2. на папирусах можно записать сравнительно небольшое количество информации. В книге несколько больше, она более компактная. В электронной же книге может храниться очень много информации, при этом ее размер не меняется, она остается такой же маленькой и легкой.

Работа со словарем

Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.

Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Папирус длинные листы для письма из стеблей папируса
Библия так называли свиток в Греции, в переводе означает «книга»
Книги это письменные источники информации о природе, о людях, о событиях и о многом другом
Письменные источники информациилюбые записи на любом носителе
Электронная книгаэто устройство, предназначенное для хранения информации и чтения

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *