Главная » окружающий мир » Осторожно – животные! Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Осторожно – животные! Окружающий мир. Вахрушев, Бурский, Раутиан. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Пройди лабиринт по наиболее безопасному пути и помоги Лене с Мишей добраться до станции.

Проверяем умение понимать текст

I вариант: Прочитай текст «Дикие животные» на стр. 116-117 учебника. Выполни задания.

А. Учимся понимать текст и находить факты.

1. О чем главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

      ✓  О том, как вести себя с дикими животными.

  • О диких животных нашей местности.
  • О ядовитых животных.
  • О птицах, зверях и насекомых нашей местности.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о причинах нападения змей на человека. Отметь его ✓.

  • Особенно опасны могут быть ядовитые животные, и прежде всего змеи.
  • Руку или ногу, которую укусила змея, надо держать неподвижно.
  • Наряду со змеями опасаться следует некоторых пауков и насекомых.
  • ✓  Змея может укусить лишь в том случае, если на нее нападают или случайно наступили

3. Впиши в предложение пропущенное слово.

Обращаться с дикими животными нужно осторожно. Никогда не следует подходить близко к ним.

4. Напиши, какой болезнью может заразить человека голубь.

Орнитоз.

5. Почему не следует прикасаться к диким животным? Выбери только один ответь и отметь его ✓.

  • Потому что они могут погибнуть от рук человека.
  • Потому что они могут испугаться.
  • ✓  Потому что они могут укусить или заразить человека.
  • Потому что человек встречается только с домашними животными.

6. Что надо сделать, если человека укусила ядовитая змея? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

      ✓  Лечь в постель, принять теплое питье и вызвать врача.

  • Высосать кровь из ранки.
  • Приложить холод к ране и вызвать врача.
  • Вести активный образ жизни, чтобы яд быстрее вышел из организма.

7. Напиши, почему опасны ядовитые животные.

Они могут убить, укусить, сильно покалечить.

8. Обведи ядовитую змею.

В. Учимся понимать главную мысль текста.

9. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

      ✓  Об осторожном обращении с дикими животными.

  • Об опасности ядовитых змей.
  • О том, что дикие животные переносят болезнь.
  • О бережном обращении с животными.

10. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?

Можно было бы рассказать о опасности диких животных, прирученных человеком.

11. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Спасение от ядовитых змей.
  • Кто чем болеет.
  • ✓   Общение с обитателями природы.
  • Можно ли увидеть дикое животное.

12. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Животные в природе борются за свою жизнь.
  • ✓   Обращаться с дикими животными нужно осторожно.
  • Особенно опасны могут быть ядовитые животные, и прежде всего змеи.
  • Множество диких животных окружают нас в мире.

13. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно?

Было интересно читать об опасности пчел, ос и шмелей, а также о том, что делать в случае укуса каким – то из этих насекомых. Теперь я знаю, что, делать в случае укуса.

II вариант: Прочитай текст «Домашние животные» на стр. 118-119 учебника. Выполни задания.

А. Учимся понимать текст и находить факты.

1.О чем главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

      ✓  О том, как вести себя с домашними животными.

  • О домашних животных нашей местности.
  • О собаках.
  • О разнообразии домашних животных.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором описывается правило поведения с незнакомой собакой. Отметь его.

  • Собака – домашнее животное, с которым мы общаемся в жизни чаще всего.
  • Если все – таки собака тебя укусила, то промой рану водой или перекисью водорода, смажь по краям зеленкой и заклей рану пластырем.
  • ✓    Никогда не следует пытаться погладить незнакомую собаку, даже если она дружески виляет хвостом.
  • Но та же собака может вести себя совершенно по-иному с незнакомым человеком.

3. Впиши в предложение пропущенное слово.

Лошадь, корова, свинья, петух и утка, как правило, не нападают на человека, как это могут сделать дикие животные.

4. Напиши, как следует себя вести по отношению к незнакомым домашним животным, а как можно себя вести по отношению к знакомым.

Нужно быть осторожными с незнакомыми животными. Нельзя их гладить. А если очень хочется погладить незнакомое животное, то нужно спросить разрешение у его хозяина.

Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.

5. Почему не следует гладить незнакомых собак?

Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Потому что они выведены специально для нападения.
  • ✓  Потому что они могут не понять ваших намерений и начать защищаться.
  • Потому что они всегда кусаются.
  • Потому что они могут испугаться и убежать.

6. Что надо сделать, если человека укусила собака? Выбери только один ответ и отметь его.

  • Срочно обратиться к врачу, лишь он может обработать рану.
  • Приложить холод к ране и обратиться к врачу.
  • Приложить тепло к ране и обратиться к врачу.
  • ✓  Промыть рану, смазать по краям зеленкой и заклеить пластырем, а затем обратиться к врачу.

7. Каких из нарисованных собак следовало бы избегать на улице? Обведи.

8. Объясни, почему домашние животные дружелюбны по отношению к хозяину, но могут быть опасны для чужого.

Хозяин за ним ухаживает, кормит, и оно пытается защитить себя и хозяина.

9. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Об отношении собаки к своему хозяину.
  • О том, как человек выводил домашних животных.
  • ✓   Об осторожном обращении с домашними животными.
  • О бережном обращении с домашними животными.

10. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?

О том, что голубь, кроме орнитоза, может еще заразить болезнью, после которой человек может ослепнуть.

11. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Домашние животные безопасны для человека.
  • Как человек выводил домашних животных.
  • ✓   Общение с домашними обитателями.
  • Можно ли гладить незнакомую собаку.

12. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его ✓.

  • Лошадь, корова, свинья, петух, гусь и утка не нападают на человека, как это могут сделать дикие животные.
  • ✓   Никогда не подходи к домашнему животному без разрешения хозяина.
  • Непременным условием выведением пород было дружелюбное отношение к человеку – своему хозяину.
  • Собака – домашнее животное, с которым мы общаемся в жизни чаще всего.

13. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно?

Оказывается, ежи могут быть опасны, если человека укусит еж, то человек может заболеть бешенством.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *