Home » русский язык » Основа предложения (упр. 27 – 31) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Основа предложения (упр. 27 – 31) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 27. Прочитайте. Составьте из каждой группы слов предложения-загадки о молнии, об облаках, о стрекозе.

  1. Могучий, дуб, стрела, у, села, свалила, раскаленная.

Раскаленная стрела свалила дуб могучий у села (молния).

  • Аэропланчик, на, голубой, белый, одуванчик, сел.

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза).

  • Плывут, голубому, по, гуси, морю, белые.

По голубому морю белые гуси плывут (облака).

  • Запишите загадки, а в скобках отгадки.
  • Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

Упр. 28. Прочитайте. Впишите в первую группу предложений пропущенные подлежащие, во вторую – сказуемые, в третью – второстепенные члены предложения.

I. 1. Вот дождик брызнул. 2. Солнце скрылось за горизонтом. 3. Спит малыш.

II. 1. Щенка кормили молоком. 2. На травинке сидел зеленый кузнечик.

III. 1. Мы рисуем натюрморт. 2. Ребята собирали конструктор.

Упр. 29. Прочитайте. Распространите каждое предложение второстепенными членами и запишите.

Смолкли певчие птицы в саду. Надвинулись грозные тучи. Северный ветер усилился. Страшно сверкнула яркая молния.

  • Запишите распространенные предложения

Упр. 30. Прочитайте слова из предложений стихотворения А. Савина «Чудеса». Догадайтесь, какие это были предложения.

Дым, на, улице, стоит, дом, из, труб, его, валит, на, чердак, залезла, ложка, со, стола, упала, кошка,  пироги, пекутся, в, речке, рыбаки, сидят, у печки.

  • Какие предложения художник проиллюстрировал? Почему произошли такие чудеса?

Рыбаки сидят у печки.

Художник не переставил слова в правильном порядке.

  • А какие предложения составили вы? Запишите первые три предложения.

Дом на улице стоит. Дым из труб его валит. На чердак залезла кошка.

Упр. 31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Высоко в небе летит журавлиная стая. Летят журавли друг за другом. Летят и курлыкают, будто переговариваются.

  • Подчеркните предложение, в котором нет подлежащего. Почему в нем нет подлежащего?

Предложение продолжает мысль предыдущего. В нем нет подлежащего, потому что итак понятно, что речь идет о журавлях.

  • Подчеркните в других предложениях грамматическую основу.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *