1. Проталинки
Прочитайте четверостишия. Впишите пропущенные слова. Соедините рифмующиеся строки.
Эти колбочки исследовав,
Словно химик или врач,
В длинных перьях фиолетовых
По дороге ходит грач.
Он штудирует внимательно
По тетрадке свой урок
И больших червей питательных
Собирает детям впрок.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
2* Поиск
Какие рифмы использовал поэт? Подчеркните ответ.
парные перекрестные охватывающие
Пометка для родителей: Вспомним что рифмы бывают: парные (смежные) – рифмуются соседние строки, перекрестные – рифмуются первая с третьей строкой, а вторая – с четвертой, охватные (опоясанные) – рифмуются первая строка с четвертой, а вторая – с третьей.
3. Проталинки
Как встречают весну зайцы? Впишите пропущенные слова, подчеркните сравнения. Сделайте рисунок.
А на кочках под осинами,
Солнца празднуя восход,
С причитаньями старинными
Водят зайцы хоровод.
Лапки к лапкам прижимаючи,
Вроде маленьких ребят,
Про свои обиды заячьи
Монотонно говорят.
4. Таблица
Определите тему и главную мысль стихотворения Н.А. Заболоцкого.
Заглавие | Тема | Главная мысль |
«Весна в лесу» | О природе | Как прекрасен лес весной, у всех животных много дел, жизнь кипит |
«Лебедь в зоопарке» | О животных | Как прекрасна белая лебедь, надо уметь видеть красоту природы, она есть и в городе |
«Детство» | О детях | В детстве весь мир кажется удивительным, дети умеют замечать и восторгаться привычными вещами |