2. Составь слова из слогов.
Переливалась, поплелась, бутончики.
3. Самостоятельно озаглавь части и запиши план сказки.
1) В одном городе у молодых юноши и девушки родились сын и дочь, но злая старуха невзлюбила девушку и ее детей – положила новорожденных в ящики, отнесла к реке и спустила ящики по течению.
2) Рыбак и его жена нашли брата с сестрой, приютили их и воспитали как родных детей, назвав сына Золотой Хохолок, а дочку Золотая Коса.
3) Дети выросли, решили найти своих настоящих родителей и отправились в родной город.
4) Злая старуха узнала детей и решила погубить их, отправив в заколдованный дом за золотым колокольчиком.
5) Снова отправила старуха мальчика в заколдованный дом за золотыми рыбками, но Золотой Хохолок снова вернулся.
6) Отправила старуха мальчика за птицей, которая говорит правду, – и не успел он вовремя выйти из заколдованного дома.
7) Сестра Золотая Коса отправилась в заколдованный дом, чтобы вернуть брата и всех заколдованных людей, и всех спасла.
8) Золотой Хохолок и Золотая Коса находят своих родителей, все счастливы.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
5. Распредели героев сказки по группам. Соедини.
Положительные: мальчик Золотой Хохолок, девочка Золотая Коса, их родители, рыбак и рыбачка
Отрицательные: злая старуха
Герои-помощники: птица, говорящая правду; старая женщина
Нейтральные персонажи: сын старой женщины, заколдованные люди
6. Почему «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – сказка? Запиши ее сказочные приметы.
1) вымышленные персонажи
2) волшебные персонажи
3) волшебные события
4) троекратный повтор
5) концовка
Русские народные скороговорки
2. Как надо проговаривать скороговорку? Подчеркни.
Быстро, четко, громко.