Главная » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 33 Вычитание трехзначных чисел: 300-156

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 33 Вычитание трехзначных чисел: 300-156

1. Используя рисунок, объясни решение примера. Что ты замечаешь? Сделай вывод.

Вычитаем из числа 300 число 156.
При вычитании из трехзначного круглого числа двузначного, необходимо начать вычитание с единиц.
В данном случае у уменьшаемого единиц меньше, чем у вычитаемого. Поэтому занимаем единицы у десятков, но у десятков в числе 300 стоит нуль, поэтому занимаем у сотен.
В итоге, от 10 единиц отнимаем 6 единиц, получаем 4 единицы.
От 9 десятков (занимали от него единицы) вычитаем 5 десятков, получаем 4 десятка.
От 2 сотен (одну занимали) вычитаем одну сотню, получаем 1.

2. Выполни вычитание и сделай проверку сложением

Решение

Урок 33 Вычитание трехзначных чисел 2

  1. Запиши примеры в столбик и реши их. Что ты замечаешь?
    200 − 98
    400 − 198
    600 − 298
    800 − 398

Решение

Урок 33 Вычитание трехзначных чисел 3

Ответ каждого последующего примера больше на 100 предыдущего.

  1. Сравни устно и обоснуй свой ответ

Решение

А вы знаете какой сегодня праздник? Кого нужно обязательно не забыть поздравить? Теперь не забудете! Подписывайтесь на наш телеграмм-канал Эвридэй  Официальные праздники, самые необычные праздники мира, памятные даты. А еще народные приметы и поверья - чтобы сбывались самые заветные желания, наши предки знали что и когда делать и передавали это из поколения в поколение!

834 < 843 − в числе 843, число десятков больше.
950 > 905 − в числе 950, число десятков больше.
586 − 214 < 586 − разность (568 − 214) меньше уменьшаемого.
329 + 479 > 479 − сумма (329 + 479) больше слагаемого.
719 − 38 > 719 − 308 − при одинаковых уменьшаемых, та разность больше, где вычитаемое меньше.
407 − 136 < 470 − 136 − при одинаковых вычитаемых, та разность больше, где уменьшаемое больше.

  1. Вырази 382 см:
    а) в метрах, дециметрах и сантиметрах;
    б) в метрах и сантиметрах;
    в) в дециметрах и сантиметрах.

Решение

382 см = 3 м 8 дм 2 см

382 см = 3 м 82 см

382 см = 38 дм 2 см

  1. Вырази в сантиметрах

Решение

2 м = 200 см
48 дм = 480 см
3 м 4 дм 5 см = 345 см
1 м 9 дм = 190 см
7 м 93 см = 793 см
6 м 4 см = 604 см
24 дм 5 см = 245 см
8 м 7 см = 807 см

  1. Выполни действия

Решение

а) 3 м 72 см + 24 дм 9 см = 372 см + 249 см = 621 см = 6 м 2 дм 1 см

б) 90 дм 5 см − 76 см = 905 см − 76 см = 829 см = 8 м 2 дм 9 см

8. Каким одним словом можно назвать все фигуры на рисунке? Для каждой фигуры найди признак, по которому она является лишней.

Решение

Все фигуры – ломаные

Первая фигура лишняя, потому что у нее у единственной 2 угла.

Вторая фигура лишняя, потому что она состоит из 4 отрезков, а остальные фигуры из 3.

Третья фигура лишняя, потому что она одна замкнутая.

  1. Составь задачи по выражениям и реши их.

    7 дм + 59 см + 1 м 6 см

    5 м 6 дм − 2 м 8 см

Задача 1.

У Пети была три шнура. Первый длиной 7 дм, второй – 59 см, третий – 1 м 6 см. Какая длина получится, если все три шнура сложить вместе?

Решение

7 дм + 59 см + 1 м 6 см = 70 см + 59 см + 106 см = 235 см = 2 м 3 дм 5 см – общая длина

Ответ: получится 2 м 3 дм 5 см.

Задача 2.

От мотка ниток длиной 5 м 6 дм отрезали кусок длиной 2 м 8 см. Сколько ниток осталось в мотке?

Решение

5 м 6 дм − 2 м 8 см = 560 см − 208 см = 352 см = 3 м 5 дм 2 см − ниток осталось в мотке.

Ответ: в мотке осталось 3 м 5 дм 2 см ниток

10. В первой коробке 10 заколок. Среди них 6 красных, а остальные синие. Во второй коробке 12 красных и 8 синих заколок. Сколько:
а) заколок во второй коробке?
б) синих заколок в первой коробке?
в) заколок в двух коробках?
г) красных заколок в двух коробках?
В какой коробке меньше синих заколок и на сколько?

Решение

а) 12 + 8 = 20 (заколок) − во второй коробке.
б) 10 − 6 = 4 (заколки) − синего цвета в первой коробке.
в) 20 + 10 = 30 (заколок) − в двух коробках.
г) 12 + 6 = 18 (заколок) − красного цвета в двух коробках.
8 − 4 = 4 (заколки) − синего цвета меньше в первой коробке, чем во второй.

11. Сосчитай, в какой фигуре больше клеток и на сколько.

Разобьем фигуры на квадраты, по 4 клетки в каждом

В первой фигуре 12 квадратов по 4 клетки:
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 48 (клеток) − всего.
Во второй фигуре 11 квадратов по 4 клетки:
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 44 (клетки) − всего.
В третьей фигуре 11 квадратов по 4 клетки:
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 44 (клетки) − всего.
48 − 44 = на 4 (клетки) − в первой фигуре больше, чем во второй и третьей.
Ответ: в первой фигуре на 4 клетки больше, чем во второй и третьей.

  1. Вычисли сумму удобным способом:

    10 + 20 + 30 + 40 + 50 + 60 + 70 + 80 + 90

Решение

10 + 20 + 30 + 40 + 50 + 60 + 70 + 80 + 90 = (10 + 90) + (20 + 80) + (30 + 70) + (40 + 60) + 50 = 100 + 100 + 100 + 100 + 50 = 400 + 50 = 450

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *