Home » Петерсон Математика » Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 32 Вычитание трехзначных чисел: 231-145

Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы Урок 32 Вычитание трехзначных чисел: 231-145

1. Пользуясь схемой, объясни смысл равенств, назови в них части и целое. Какими способами можно проверить правильность решения примеров на сложение и вычитание?

Чтобы проверить пример на сложение, нужно из целого вычесть какую−либо часть.
Чтобы проверить пример на вычитание, нужно сложить части и получить целое.

2. Используя рисунок, объясни решение примера. Что ты замечаешь? Сделай вывод.

В числе 231 из одного десятка взяли 10 единиц, а из 1 сотни взяли 10 десятков. Затем произвели поразрядно вычитание.

  1. Выполни вычитание и обоснуй свой ответ, пользуясь опорным сигналом. Сделай проверку.

Решение

Урок 32 Вычитание трехзначных чисел 3

  1. Реши уравнения с проверкой

Решение

348 − x = 265
x = 348 − 265
x = 83
Проверка:
348-83=265

x + 738 = 856
x = 856 − 738
x = 118
Проверка:
118+738=856

x − 524 = 97
x = 97 + 524
x = 621
Проверка:
621-524=97

  1. В трех вторых классах учится 90 человек. Во 2 «А» учится 34 человека, а во 2 «Б» − на 5 человек меньше, чем во 2 «А». Сколько человек учится во 2″В»? Какие еще вопросы можно поставить к этому условию?

Решение

1) 34 − 5 = 29 (человек) − учится во 2 «Б» классе;
2) 34 + 29 = 63 (человека) − учатся во 2 «А» и во 2 «Б» классе вместе;
3) 90 − 63 = 27 (человек) − учатся во 2 «В» классе.
Ответ: во 2 «В» классе учится 27 человек.

Сколько всего человек во 2 «Б» и 2 «В» классе?
29 + 27 = 56 (человек)
На сколько человек больше во 2 «А» классе, чем во 2 «В»?
34 − 27 = 7 (человек).

  1. Вычисли

Решение

4 м 29 см + 2 м 96 см = 429 см + 296 см = 725 см = 7 м 2 дм 5 см

5 м 42 см − 4 м 86 см = 542 см − 486 см = 56 см = 5 дм 6 см

3 м 7 см + 15 дм 8 см = 307 см + 158 см = 465 см = 4 м 6 дм 5 см

86 дм 1 см − 2 м 9 дм = 861 см − 290 см = 571 см = 5 м 7 дм 1 см

7. В трех классах школы по 25 учеников. По 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию. Сколько учеников осталось?

Решение

1) 25 + 25 + 25 = 50 + 25 = 75 (учеников) − всего учится в трех классах;
2) 8 + 8 + 8 = 16 + 8 = 24 (ученика) − поехали на экскурсию;
3) 75 − 24 = 51 (ученик) − остался в школе.

Ответ: в школе остался 51 ученик

8. Сложи из 17 палочек данную фигуру.
а) Убери две палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
б) Убери три палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
Имеются ли другие решения?

Решение

Для задания а возможны 4 варианта решения, для б — 5 вариантов

Урок 32 Вычитание трехзначных чисел 8

9. Что общего у фигур слева, чем они отличаются от фигур справа?

Решение

Общее у фигур слева:

  1. маленькая фигура находится внутри большой — главный общий признак

Также дополнительно можно указать: 

  1. большая фигура не закрашена, маленькая закрашена
  2. в каждом ряду одна маленькая фигура красная, вторая синяя
  3. маленькая и большая фигуры всегда разной формы

Фигуры справа отличаются от фигур слева тем, что у них маленькая фигура расположена рядом, а не внутри.

  1. Какое число может быть лишним? Расположи числа в порядке возрастания, найди закономерность и запиши следующие три числа.
    а) 20, 14, 17, 11;
    б) 4, 1, 16, 8, 2;
    в) 305, 35, 215, 125.

Решение

а) лишним может быть число 20, у него у единственного 0 в разряде единиц. Также лишним может быть число 11, у него единственного 2 одинаковые цифры.

В порядке возрастания: 11, 14, 17, 20

Закономерность: проверим на сколько следующее число больше предыдущего

14-11=3

17-14=3

20-17=3

Значит каждое следующее число больше предыдущего на 3

11, 14, 17, 20, 23, 26, 29

б) лишним может быть число 16, оно единственное двузначное. Также лишней может быть единица как единственное нечетное число.

В порядке возрастания: 1, 2, 4, 8, 16

Закономерность: проверим на сколько следующее число больше предыдущего

2-1=1

4-2=2

8-4=4

16-8=8

Видим, что каждое следующее число является суммой предыдущего числа с самим собой: 2=1+1; 4=2+2; 8=4+4; 16=8+8

1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128

в) лишним может быть число 35, оно единственное двузначное. Также лишним может быть число 305 как единственное число с нулем.

В порядке возрастания: 35, 125, 215, 305

Закономерность: проверим на сколько следующее число больше предыдущего

125-35=90

215-125=90

305-215=90

Значит каждое следующее число больше предыдущего на 90.

35, 125, 215, 305, 395, 485, 575

11. Игра «Магические квадраты»
Заполни таблицы так, чтобы в каждой таблице все суммы чисел в строках, столбцах и диагоналях были равны.

1 квадрат:
14 + 8 + 2 = 24 − сумма, которая должна быть в каждой диагонали, строке и столбце:

2 квадрат:
12 + 16 + 20 = 48 − сумма, которая должна быть в каждой диагонали, строке и столбце:

3 квадрат:
3 + 13 + 11 = 27 − сумма, которая должна быть в каждой диагонали, строке и столбце:

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *