1. Пользуясь схемой, объясни смысл равенств, назови в них части и целое. Какими способами можно проверить правильность решения примеров на сложение и вычитание?
Чтобы проверить пример на сложение, нужно из целого вычесть какую−либо часть.
Чтобы проверить пример на вычитание, нужно сложить части и получить целое.
2. Используя рисунок, объясни решение примера. Что ты замечаешь? Сделай вывод.
В числе 231 из одного десятка взяли 10 единиц, а из 1 сотни взяли 10 десятков. Затем произвели поразрядно вычитание.
- Выполни вычитание и обоснуй свой ответ, пользуясь опорным сигналом. Сделай проверку.
Решение
- Реши уравнения с проверкой
Решение
348 − x = 265
x = 348 − 265
x = 83
Проверка:
348-83=265
x + 738 = 856
x = 856 − 738
x = 118
Проверка:
118+738=856
Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT
x − 524 = 97
x = 97 + 524
x = 621
Проверка:
621-524=97
-
В трех вторых классах учится 90 человек. Во 2 “А” учится 34 человека, а во 2 “Б” − на 5 человек меньше, чем во 2 “А”. Сколько человек учится во 2″В”? Какие еще вопросы можно поставить к этому условию?
Решение
1) 34 − 5 = 29 (человек) − учится во 2 “Б” классе;
2) 34 + 29 = 63 (человека) − учатся во 2 “А” и во 2 “Б” классе вместе;
3) 90 − 63 = 27 (человек) − учатся во 2 “В” классе.
Ответ: во 2 “В” классе учится 27 человек.
Сколько всего человек во 2 “Б” и 2 “В” классе?
29 + 27 = 56 (человек)
На сколько человек больше во 2 “А” классе, чем во 2 “В”?
34 − 27 = 7 (человек).
- Вычисли
Решение
4 м 29 см + 2 м 96 см = 429 см + 296 см = 725 см = 7 м 2 дм 5 см
5 м 42 см − 4 м 86 см = 542 см − 486 см = 56 см = 5 дм 6 см
3 м 7 см + 15 дм 8 см = 307 см + 158 см = 465 см = 4 м 6 дм 5 см
86 дм 1 см − 2 м 9 дм = 861 см − 290 см = 571 см = 5 м 7 дм 1 см
7. В трех классах школы по 25 учеников. По 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию. Сколько учеников осталось?
Решение
1) 25 + 25 + 25 = 50 + 25 = 75 (учеников) − всего учится в трех классах;
2) 8 + 8 + 8 = 16 + 8 = 24 (ученика) − поехали на экскурсию;
3) 75 − 24 = 51 (ученик) − остался в школе.
Ответ: в школе остался 51 ученик
8. Сложи из 17 палочек данную фигуру.
а) Убери две палочки так, чтобы получилось 5 равных квадратов.
б) Убери три палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата.
Имеются ли другие решения?
Решение
Для задания а возможны 4 варианта решения, для б – 5 вариантов
9. Что общего у фигур слева, чем они отличаются от фигур справа?
Решение
Общее у фигур слева:
- маленькая фигура находится внутри большой – главный общий признак
Также дополнительно можно указать:
- большая фигура не закрашена, маленькая закрашена
- в каждом ряду одна маленькая фигура красная, вторая синяя
- маленькая и большая фигуры всегда разной формы
Фигуры справа отличаются от фигур слева тем, что у них маленькая фигура расположена рядом, а не внутри.
-
Какое число может быть лишним? Расположи числа в порядке возрастания, найди закономерность и запиши следующие три числа.
а) 20, 14, 17, 11;
б) 4, 1, 16, 8, 2;
в) 305, 35, 215, 125.
Решение
а) лишним может быть число 20, у него у единственного 0 в разряде единиц. Также лишним может быть число 11, у него единственного 2 одинаковые цифры.
В порядке возрастания: 11, 14, 17, 20
Закономерность: проверим на сколько следующее число больше предыдущего
14-11=3
17-14=3
20-17=3
Значит каждое следующее число больше предыдущего на 3
11, 14, 17, 20, 23, 26, 29
б) лишним может быть число 16, оно единственное двузначное. Также лишней может быть единица как единственное нечетное число.
В порядке возрастания: 1, 2, 4, 8, 16
Закономерность: проверим на сколько следующее число больше предыдущего
2-1=1
4-2=2
8-4=4
16-8=8
Видим, что каждое следующее число является суммой предыдущего числа с самим собой: 2=1+1; 4=2+2; 8=4+4; 16=8+8
1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128
в) лишним может быть число 35, оно единственное двузначное. Также лишним может быть число 305 как единственное число с нулем.
В порядке возрастания: 35, 125, 215, 305
Закономерность: проверим на сколько следующее число больше предыдущего
125-35=90
215-125=90
305-215=90
Значит каждое следующее число больше предыдущего на 90.
35, 125, 215, 305, 395, 485, 575
11. Игра “Магические квадраты”
Заполни таблицы так, чтобы в каждой таблице все суммы чисел в строках, столбцах и диагоналях были равны.
1 квадрат:
14 + 8 + 2 = 24 − сумма, которая должна быть в каждой диагонали, строке и столбце:
2 квадрат:
12 + 16 + 20 = 48 − сумма, которая должна быть в каждой диагонали, строке и столбце:
3 квадрат:
3 + 13 + 11 = 27 − сумма, которая должна быть в каждой диагонали, строке и столбце: