Уроки 76-78.
1. Составь по тексту толковый словарик эпохи конца XIX – начала XX века.
Гувернантка – нанятая воспитательница детей в семье, может преподавать учебные предметы.
Действительный статский советник – придворный чин, высокая должность.
Классная дама – воспитательница в гимназиях и других учебных заведениях.
Кондуктор – работник, сопровождающий поезда, обслуживающий пассажиров на транспорте.
2. Изложи данный фрагмент текста от 3-го лица.
Лене было очень стыдно. Настолько стыдно, что ей хотелось заплакать. Но не от осознания своей виновности – она не чувствовала никакой вины за собой – а потому только, что ее оклеветали перед этой милой ласковой начальницею гимназии, так живо напоминавшей Лене ее мамочку.
Что потерял текст в изложении от 3-го лица?
Текст потерял эмоции и переживания главной героини, стал более обезличенным и пустым.
3. Составь биографию Лены Икониной.
Лене Икониной 9 лет. Она родилась в городе Рыбинске, жила с мамой. Мама научила ее читать и грамотно писать, воспитала в ней любовь к книгам, поэтому Лена много знает о животных и растениях. После смерти матери Лена переезжает в Петербург в семью своего дяди, знакомится со своими кузиной и кузенами, поступает учиться в гимназию.
4. Сравни две точки зрения на книги Чарской: письмо бабушки (с. 5 учебника) и мнение героя повести А. Рыбакова «Кортик».
Я думаю, эти книги слишком разные, чтобы их можно было сравнивать между собой. Книги Чарской – это погружение в реальную жизнь глазами ребенка, девочки, это описание событий, с которыми она сталкивается не по вымыслу автору, а по реальному стечению обстоятельств. И это заставляет задуматься.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Книги «Всадник без головы», «Остров сокровищ» – это другой мир, мир приключений и путешествий, подвигов и опасностей. Мы верим этим событиям, хотим испытать и прожить эти эмоции вместе с автором, хотя это историческое прошлое с элементами вымысла.
Для меня все эти произведения ценные и любимые – они помогают увидеть мир с разных сторон и обогатиться впечатлениями.
5. Прочитай, какие особенности книг Л. Чарской выделяли критики. Отметь, что из указанных характеристик ты наблюдал в «Записках маленькой гимназистки».
Мое мнение о книгах Л. Чарской:
После прочтения нескольких глав «Записок…» мне захотелось прочитать произведение полностью. Книги Чарской – это погружение в реальную жизнь глазами ребенка, девочки, это описание событий, с которыми она сталкивается не по вымыслу автору, а по реальному стечению обстоятельств. И это заставляет задуматься, вызывает переживания как за знакомого человека.