Главная » Литературное чтение » Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 4 класс. Ответы

Уроки 76-78.

1. Составь по тексту толковый словарик эпохи конца XIX – начала XX века.

Гувернантка – нанятая воспитательница детей в семье, может преподавать учебные предметы.

Действительный статский советник – придворный чин, высокая должность.

Классная дама – воспитательница в гимназиях и других учебных заведениях.

Кондуктор – работник, сопровождающий поезда, обслуживающий пассажиров на транспорте.

2. Изложи данный фрагмент текста от 3-го лица.

Лене было очень стыдно. Настолько стыдно, что ей хотелось заплакать. Но не от осознания своей виновности – она не чувствовала никакой вины за собой – а потому только, что ее оклеветали перед этой милой ласковой начальницею гимназии, так живо напоминавшей Лене ее мамочку.

Что потерял текст в изложении от 3-го лица?

Текст потерял эмоции и переживания главной героини, стал более обезличенным и пустым.

3. Составь биографию Лены Икониной.

Лене Икониной 9 лет. Она родилась в городе Рыбинске, жила с мамой. Мама научила ее читать и грамотно писать, воспитала в ней любовь к книгам, поэтому Лена много знает о животных и растениях. После смерти матери Лена переезжает в Петербург в семью своего дяди, знакомится со своими кузиной и кузенами, поступает учиться в гимназию.

4. Сравни две точки зрения на книги Чарской: письмо бабушки (с. 5 учебника) и мнение героя повести А. Рыбакова «Кортик».

Я думаю, эти книги слишком разные, чтобы их можно было сравнивать между собой. Книги Чарской – это погружение в реальную жизнь глазами ребенка, девочки, это описание событий, с которыми она сталкивается не по вымыслу автору, а по реальному стечению обстоятельств. И это заставляет задуматься.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Книги «Всадник без головы», «Остров сокровищ» – это другой мир, мир приключений и путешествий, подвигов и опасностей. Мы верим этим событиям, хотим испытать и прожить эти эмоции вместе с автором, хотя это историческое прошлое с элементами вымысла.

Для меня все эти произведения ценные и любимые – они помогают увидеть мир с разных сторон и обогатиться впечатлениями.

5. Прочитай, какие особенности книг Л. Чарской выделяли критики. Отметь, что из указанных характеристик ты наблюдал в «Записках маленькой гимназистки».

Мое мнение о книгах Л. Чарской:

После прочтения нескольких глав «Записок…» мне захотелось прочитать произведение полностью. Книги Чарской – это погружение в реальную жизнь глазами ребенка, девочки, это описание событий, с которыми она сталкивается не по вымыслу автору, а по реальному стечению обстоятельств. И это заставляет задуматься, вызывает переживания как за знакомого человека.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *