Главная » Информатика » Кодирование информации. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

Кодирование информации. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

1. Раскрась рисунок.

а) Как ты думаешь, о чем хотел сообщить художник?

На рисунке мы видим маленького цыпленка. Он что-то рассказывает петуху и показывает крылом на дорогу. Возможно он зовет его пойти с ним, он хочет что-то показать. Или просто рассказывает, что там он что-то видел. Петух слушает цыпленка внимательно, с удивлением.

б) Обведи, каким способом художник закодировал и сохранил для нас информацию о петухе и цыплёнке.

ЦИФРА             РИСУНОК        БУКВА     ЗВУК

в) Назови и запиши носитель информации:

Носителем информации здесь является БУМАГА

2. Воспользуйся обозначениями индейской азбуки в кодовой таблице 5 в Приложении и декодируй сообщение индейца.

Запиши это сообщение на русском языке:

Закодированные слова: встреча, полдень, река, укрытие (лагерь)

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Сообщение на русском языке можно записать так: Встречаемся в полдень у реки в укрытии.

3. Закодируй сообщение с помощью пляшущих человечков. Воспользуйся кодировочной таблицей 4 в Приложении.

Я приеду завтра

4. Декодируй сообщение, переданное семафорной азбукой. Воспользуйся кодировочной таблицей 3 в Приложении.

  1. У
  2. С
  3. П
  4. Е, Ё, Э
  5. Х

Ответ: УСПЕХ

5. Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь лишнее слово

ЛИВТКААРУА – клавиатура

ЬМЫШ – мышь

МНОТОИР – монитор

 РНЕПИТР – принтер

КАРЧУ  – ручка

Лишнее слово – ручка, все остальное является составляющими частями компьютера.

6. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу.

а)

Слово Код слова Правило
РАДУГА АГУДАР Слово пишем задом наперед/буквы в слове пишем в обратной последовательности
ДИСК КСИД ___________________________
БАРАБАН НАБАРАБ ___________________________
КОМПЬЮТЕР РЕТЮЬПМОК ___________________________
МАШИНА АНИШАМ ___________________________

б)

Слово Код слова Правило
5 6 К каждой цифре слова прибавляем единицу
12 23 ___________________________
123 234 ___________________________
77 88 ___________________________
555 666 ___________________________

7. Ответь на вопросы:

а) Для чего люди кодируют информацию?

Для того, чтобы хранить информацию и передавать ее.

б) Меняется ли смысл сообщения в результате кодирования?

НЕТ

8. Подчеркни или обведи лишнее

БУКВА     ЗНАК        ПРАВИЛО        ЦИФРА

Буква, знак, цифра – это все знаки, с помощью которых можно закодировать информацию. А правило – это определенный порядок действий, например, каким образом с помощью знаков закодировать информацию.

9. К заданию в учебнике (часть 1) на странице 59.

Придумай слово и запиши его:

ШКОЛА

Запиши это слово, используя порядковые номера букв из кодировочной таблицы:

26 12 16 13 01

Работа со словарем

Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.

Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Письменностьспособ кодирования информации с целью сохранять информацию и передавать ее
Кодирование информацииэто ее представление на носителе в форме, удобной для хранения и передачи
Нотное кодированиеиспользуется для записи мелодии на бумаге
Нотоносецпять линий связанных скрипичным и басовым ключом
Алфавитсписок букв в определенном порядке

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *