1. Раскрась рисунок.
а) Как ты думаешь, о чем хотел сообщить художник?
На рисунке мы видим маленького цыпленка. Он что-то рассказывает петуху и показывает крылом на дорогу. Возможно он зовет его пойти с ним, он хочет что-то показать. Или просто рассказывает, что там он что-то видел. Петух слушает цыпленка внимательно, с удивлением.
б) Обведи, каким способом художник закодировал и сохранил для нас информацию о петухе и цыплёнке.
ЦИФРА РИСУНОК БУКВА ЗВУК
в) Назови и запиши носитель информации:
Носителем информации здесь является БУМАГА
2. Воспользуйся обозначениями индейской азбуки в кодовой таблице 5 в Приложении и декодируй сообщение индейца.
Запиши это сообщение на русском языке:
Закодированные слова: встреча, полдень, река, укрытие (лагерь)
Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции
Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.
Сообщение на русском языке можно записать так: Встречаемся в полдень у реки в укрытии.
3. Закодируй сообщение с помощью пляшущих человечков. Воспользуйся кодировочной таблицей 4 в Приложении.
Я приеду завтра
4. Декодируй сообщение, переданное семафорной азбукой. Воспользуйся кодировочной таблицей 3 в Приложении.
- У
- С
- П
- Е, Ё, Э
- Х
Ответ: УСПЕХ
5. Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь лишнее слово
ЛИВТКААРУА – клавиатура
ЬМЫШ – мышь
МНОТОИР – монитор
РНЕПИТР – принтер
КАРЧУ – ручка
Лишнее слово – ручка, все остальное является составляющими частями компьютера.
6. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу.
а)
Слово | Код слова | Правило |
РАДУГА | АГУДАР | Слово пишем задом наперед/буквы в слове пишем в обратной последовательности |
ДИСК | КСИД | ___________________________ |
БАРАБАН | НАБАРАБ | ___________________________ |
КОМПЬЮТЕР | РЕТЮЬПМОК | ___________________________ |
МАШИНА | АНИШАМ | ___________________________ |
б)
Слово | Код слова | Правило |
5 | 6 | К каждой цифре слова прибавляем единицу |
12 | 23 | ___________________________ |
123 | 234 | ___________________________ |
77 | 88 | ___________________________ |
555 | 666 | ___________________________ |
7. Ответь на вопросы:
а) Для чего люди кодируют информацию?
Для того, чтобы хранить информацию и передавать ее.
б) Меняется ли смысл сообщения в результате кодирования?
НЕТ
8. Подчеркни или обведи лишнее
БУКВА ЗНАК ПРАВИЛО ЦИФРА
Буква, знак, цифра – это все знаки, с помощью которых можно закодировать информацию. А правило – это определенный порядок действий, например, каким образом с помощью знаков закодировать информацию.
9. К заданию в учебнике (часть 1) на странице 59.
Придумай слово и запиши его:
ШКОЛА
Запиши это слово, используя порядковые номера букв из кодировочной таблицы:
26 12 16 13 01
Работа со словарем
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.
Новое слово (словосочетание) | Значение слова (словосочетания) |
Письменность | способ кодирования информации с целью сохранять информацию и передавать ее |
Кодирование информации | это ее представление на носителе в форме, удобной для хранения и передачи |
Нотное кодирование | используется для записи мелодии на бумаге |
Нотоносец | пять линий связанных скрипичным и басовым ключом |
Алфавит | список букв в определенном порядке |