Главная » Литературное чтение » Х.-К. Андерсен. Штопальная игла. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Х.-К. Андерсен. Штопальная игла. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Прочитай отрывок из сказки. В каких словах слышится осуждение? Какое имя автор дал каждому пальцу? Подчеркни.

— Чем же эти пальцы гордились? Своим блеском? — сказал бутылочный осколок.
— Блеском? — переспросила игла. — Нет, никакого блеска в них не было, зато чванства хоть отбавляй. Их было пять родных братьев. Они были разного роста, но держались всегда вместе — шеренгой. Только крайний из них, по прозванию Толстяк, торчал в сторону. Кланяясь, он сгибался только пополам, а не в три погибели, как остальные братья. Зато он хвастался тем, что если его отрубят, то и весь человек будет негоден для военной службы. Второй палец звался ЛакомкойКуда только он не совал свой нос — и в сладкое и в кислое, и в небо и в землю! А когда кухарка писала, он нажимал перо. Третьего брата звали ДолговязымОн смотрел на всех свысока. Четвёртый, по прозванию Златоперст, носил вокруг пояса золотое кольцо. Ну, а самого маленького звали Петрушкой БездельникомОн ровно ничего не делал и очень этим гордился. Вот чванились они, чванились, а ведь из-за них-то я и угодила в канаву.

2. Запиши названия пальцев.

Толстяк — большой.
Тычок Лакомка — указательный.
Долговязый — средний.
Златоперст — безымянный.
Петрушка Бездельник — мизинец.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *