Главная » русский язык » Как различить звуки и буквы? (упр. 69-74) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Как различить звуки и буквы? (упр. 69-74) Канакина Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

69

Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Вот бутон,
А вот – батон.
Вот бидон,
А вот – питон.
Ну, а вот – бетон.
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон.
По траве ползёт питон,
Молоко течёт в бидон,
А на стройке есть бетон. Н. Матвеева

• Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его.

Бутон – нераспустившийся цветок.
Батон – белый хлеб, продолговатой формы.
Бидон – металлическая емкость для молока.
Питон – змея.
Бетон – строительный материал.

• Какими звуками и буквами различаются слова бутон и батон, бидон и питон, бетон и бидон?

Бутон и батон различаются буквами у – а, звуками[у] – [а].
Бидон и питон различаются буквами б – п, д – т и звуками [б’] – [п’].
Бетон и бидон различаются буквами е – и, т – д и звуками [т] – [д].

70

Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображённых предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу?

• Запишите названия предметов рядом с рисунками.

А вы знаете какой сегодня праздник? Кого нужно обязательно не забыть поздравить? Теперь не забудете! Подписывайтесь на наш телеграмм-канал Эвридэй  Официальные праздники, самые необычные праздники мира, памятные даты. А еще народные приметы и поверья - чтобы сбывались самые заветные желания, наши предки знали что и когда делать и передавали это из поколения в поколение!

Шар, шарф Кот, кит

Шар, шарф (звук [ф] делает слова разными по смыслу).
Кот, кит (звуки [о], [и] делают слова разными по смыслу).

71

Соберите из звуков слова. Запишите их.

Санки, коньки, горка, зима.

• Составьте с любым словом предложение на тему «Зимние забавы». Запишите его.

Зимой дети любят кататься на санках с горки.

72

Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Произносимые слова состоят из звуков.
На письме звуки обозначаются буквами.

73

Прочитайте. Чем интересно стихотворение?

Белка, балка и булка,
У меня шкатулка,
Ключ, клюв, клюква,
В плюшке пляшет буква,
А из каждой буковки
растут слова, как луковки!
Ю. Мориц

Стихотворение интересно тем, что в нём много слов, отличающихся всего одной буквой, но смысл при этом у них абсолютно разный.
Стихотворение интересно тем, что первые буквы слов каждой строки образуют слово “БУКВА”.

• Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.

Белка, балка, булка; ключ, клюв; буковки, луковки.

Белка – зверёк-грызун с пушистым хвостом.
Балка – брус.
Булка – белый хлеб, круглой или овальной формы.
Ключ – предмет для открывания замка.
Клюв – окончание рта у птиц.
Буковки – знаки азбуки, уменьшительное от “буквы”
Луковки – небольшая луковица.

74

Прочитайте. Подчеркните «озорные» буквы и верните правильный смысл двустишиям.

Утром бабушка к рубашке
Прибивала мне кармашки.
В новом зоопарке нашем
Стон стоит! Ушами машет.
И. Синицына

Утром бабушка к рубашке
Пришивала мне кармашки.
В новом зоопарке нашем
Слон стоит! Ушами машет.

  • Подчеркните в первом предложении главные члены.

• Задайте вопрос к каждому второстепенному члену.

(Когда?)Утром бабушка (К чему?)к рубашке
Пришивала (Кому?)мне (Что?)кармашки.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *