1. Рассказ называется «Кот-ворюга». Прочитай группы слов. Какие задания к ним ты можешь предложить?
Подбери однокоренные слова.
Какие еще слова, образованные таким способом, ты знаешь? Запиши.
2. Прочитай ключевые слова текста. На какие группы их можно разделить? Какие предположения о содержании текста у тебя возникают?
Слова можно разделить на две группы: первая – когда кот еще был диким и приходил воровать рыбу, а вторая – когда кот поверил людям, получил заботу от них и стал сторожем.
3. Какая основная мысль рассказа? Какие формулировки кажутся тебе наиболее точными? Обведи.
А) Человек должен любить животных и заботиться о них.
Б) Собака бывает кусачей только от жизни собачьей.
4. Какое свое название ты бы предложил для этого рассказа?
«Кошачье перевоспитание»