Главная » русский язык » Именительный падеж (упр 64-72) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Именительный падеж (упр 64-72) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

64

Прочитайте.

— Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы кто? и что?
Ни с чем не спутает никто.

О. Соболева

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в именительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в именительном падеже.

И.п.
(есть)
кто?
что?

65

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

             И.п.
Упало мыло в суп с лапшой.
                                И.п.
В котле возник пузырь большой.
— Вот это суп! – кричат друзья.
Красивый суп, да есть нельзя.

О. Григорьев

  • Подчеркните в первых двух предложениях главные члены. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.

Мыло – подлежащее, упало – сказуемое; пузырь – подлежащее, возник – сказуемое.

  • Выпишите из первого предложения словосочетания.

Упало (куда?) в суп, суп (с чем?) с лапшой.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

66

  • Прочитайте. Что обозначают эти слова? Подчеркните в них изученные орфограммы.

Снегурочка. Хаврошечка.
Алёнушка. Морозко.
Иван Царевич. Серый волк.
Кай. Герда. Жихарка.

Это имена собственные. Это имена героев сказок.

  • Составьте и запишите предложение с любым именем собственным, употребив его в именительном падеже.

Морозко помог девушке в лесу.

67

  •  Прочитайте. Вставьте в предложения имена существительные в именительном падеже.

Лес охраняет лесник (И.п.). Лесник – подлежащее, охраняет – сказуемое.
Печи делает печник (И.п.). Печник – подлежащее, делает – сказуемое.
На лыжах ходит лыжник (И.п.). Лыжник – подлежащее, ходит – сказуемое.
За садом ухаживает садовод (И.п.). Садовод – подлежащее, ухаживает – сказуемое.
Рыбу ловит рыбак (И.п.). Рыбак – подлежащее, ловит – сказуемое.
На скрипке играет скрипач (И.п.). Скрипач – подлежащее, играет – сказуемое.

  • Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
  • Выделите корень в однокоренных словах.

Корни выделены жирным шрифтом.

68

  •  Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу имена существительные.

1. По реке быстро плывёт (что?) лодка.
2. По реке быстро плывёт (кто?) щука.

  • Подчеркните имена существительные в именительном падеже.

69

  •  Прочитайте.

— А я — падеж Родительный,
Характер мой — общительный.
Кого? чего? — И вот он я:
Предлоги часто мне друзья:
И “С“, и “ДО“, и “У“, и “ИЗ” —
ДО неба вверх и С неба вниз.

О. Соболева

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в родительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в родительном падеже.

Р.п.
(нет)
кого?
чего?

  • Найдите в стихотворении имена существительные в родительном падеже с предлогом.

До неба, с неба.

70

  •  Прочитайте. Вставьте предлоги.

                                Р.п.                                     Р.п.
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
                                                                       Р.п.
2. Утреннюю работу не оставляй до вечера.
                   Р.п.        Р.п.
3. Около реки колодца не копают.
               Р.п.                                            Р.п.
4. От яблони яблоко родится, а от ёлки — шишка.
                 Р.п.         Р.п.
5. Из поговорки слова не выкинешь.
                   Р.п.                                         Р.п.
6. Не для лета изба рубится, а для зимы.

  • Поработайте в парах: найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже и укажите над ними падеж.
  • Найдите побудительное предложение. Подчеркните орфограммы в его словах.

Утреннюю работу не оставляй до вечера.

71

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

                                                        Р.п.
Мы снежную бабу слепили с утр[а].
                     Р.п.                       Р.п.
И шляпа у баб[ы] была из ведр[а].
                         Р.п.                                     Р.п.
А нос — из морковк[и], а рука — из палк[и],
                          Р.п.                                    Р.п.
Метла — из метл[ы], а коса — из мочалк[и].
Но только домой разошлась детвора,
Чихнула она и сказала: “Пора”.

Ю. Кушак

  • Найдите имена существительные в родительном падеже. Выделите их окончания. Подчеркните предлоги.

72

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные знаки препинания.

Есть в нашей речи выражение “как с гуся вода”. А почему вода скатывается с гуся? Перья у этой птицы покрыты жиром, поэтому всегда остаются сухими.

Из журнала “Мурзилка”

  • Найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже. Подчеркните их.
  • Обратите внимание: выражение как с гуся вода используется тогда, когда говорят о человеке, который совершает неправильные поступки и не обращает внимания на упреки окружающих.
  • Устно составьте предложение, употребив в нём выражение как с гуся вода.

Вера Николаевна сделала замечание Марине два раза , а ей всё как с гуся вода.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *