Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы
Упр. 112. Прочитайте. Выберите из скобок нужные слова и впишите в предложение.
Глаголы в форме настоящего, будущего времени спрягаются.
Упр.113. Прочитайте. Проспрягайте устно глаголы верну, спешу. Впишите в таблицу окончания этих глаголов соответственно их спряжению.
Упр. 114. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В мае все лесные жители поют (I спр.) и играют (I спр.). Чистыми голосами поют (I спр.) соловьи. Скрипят (II спр.) жуки и кузнечики. Барабанят (II спр.) дятлы, свистят (II спр.) флейтой иволги. Лает (I спр.) лисица. Кашляет (I спр.) козуля. Воет (I спр.) волк. Ухает (I спр.) филин. Жужжат (II спр.) шмели и пчёлы.
В. Бианки
- Выделите окончания глаголов. Укажите спряжение глаголов.
Упр. 115. Прочитайте. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в настоящем или будущем времени в указанном лице и числе.
Сжечь, сожжёшь, сожжёт, сожгут (I спр.)
Беречь, бережёшь, бережёт, берегут (I спр.)
Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT
Стоять, стоишь, стоит, стоят (II спр.)
Лететь, летишь, летит, летят (II спр.)
Цвести, цветёшь, цветёт, цветут (I спр.)
- Выделите окончания глаголов. В скобках укажите спряжение глаголов каждого ряда.
Упр. 116. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы и окончания.
- Днём молчит (II спр.), ночью кричит (II спр.). (Филин)
- Сама холодная, а людей жжёт (I спр., 3-е л., ед. ч.). (Крапива)
- Среди деревьев кузнецы куют (I спр., 3-е л., мн. ч.). (Дятлы)
- Виден край, да не дойдёшь (I спр., 2-е л., ед. ч.). (Горизонт)
- Зимой молчат (II спр.), весной журчат (II спр.), жителей лесных водой напоят (II спр.). (Ручьи)
- Укажите над глаголами их спряжение.
- Подчеркните глагол II спряжения, употреблённый в форме будущего времени множественного числа 3-го лица.
- Подчеркните личные окончания глаголов I спряжения. Укажите над ними лицо и число.