1.Подготовься к выразительному чтению «Грибной считалки», укажи, где будут паузы, на какие слова будет падать логическое ударение.
Я вошел в тенистый бор
И увидел (пауза) мухомор,
Сыроежку,
Зеленушку,
Розоватую волнушку,
Боровик,
Моховик,
Ежевик, (пауза)
Два опенка,
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Два сморчка,
Три масленка,
Два строчка.
Ну а ты, (пауза) шампиньон,
Выходи из круга вон!
Ты не здешний, (пауза)
Не таежный, (пауза)
Целый кон
Считай ворон!
2. Запиши, что означает это слово.
Фрагмент – отрывок текста, художественного, музыкального произведения. (Толковый словарь Ожегова)
3. Прочитай ключевые слова текста, подумай, почему они разбиты на две группы. Какое задание ты к ним предложишь?
Ключевые слова разбиты на две группы, чтобы показать разные этапы путешествия мальчиков: сначала уговоры родителей, обещания и запреты, а потом свободное приключение вдали от дома.
4. Используя текст учебника (стр. 53), сравни повесть и рассказ. Заполни таблицу
Рассказ | Повесть |
1. Литературное произведение в прозе | 1. Литературное произведение в прозе |
2. Описан один эпизод из жизни героев, одно событие. | 2. Описан довольно большой отрезок жизни героев, происходит много событий |
3. Немного героев, один или несколько | 3. В повести – значительно больше героев |
4. Небольшой по объему | 4. Повесть – гораздо больше по объему, часто она делится на главы |
5. В каком жанре написаны эти произведения? Соедини. Допиши свой пример и соедини.
Рассказ: В. Драгунский «Сестра моя Ксения», В. Драгунский «Англичанин Павля»
Повесть: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…», С. Голицын «Сорок изыскателей», А. Толстой «Золотой ключик…»