1. Проталинки
Впишите пропущенные слова. Укажите паузы, подчеркните логические ударения.
Повсюду блеск, I повсюду яркий свет, I
Песок I – как шелк… II
Прильну к сосне корявой I
И чувствую: II мне только десять лет, I
А ствол I – гигант, I тяжелый,I величавый.
Пометка для родителей: Поясните ребенку, что такое логическое ударение — это выделение голосом наиболее значимого по смыслу слова или словосочетания в произведении.
2. Соответствие
Соедините рифмующиеся строки. Какие здесь рифмы? Подчеркните ответ.
перекрестные
Пометка для родителей: Вспомним, что рифма – это совпадение, связывающее окончания двух или нескольких строк. Рифмы бывают: парные (смежные) – рифмуются соседние строки, перекрестные – рифмуются первая с третьей строкой, а вторая – с четвертой, охватные (опоясанные) – рифмуются первая строка с четвертой, а вторая – с третьей.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
3. Поиск
Перечитайте стихотворение. Найдите и запишите сравнения.
Лес сравнивается с солнечными палатами.
Песок сравнивается с шелком.
Запах солнечного света сравнивается с запахом сосны.
Пометка для родителей: Вспомним что сравнение – это сопоставление людей, животных, предметов и явлений по их внешнему или внутреннему сходству.
4*. Эрудит
Что такое сравнение? Объясните.
Сравнение – это сопоставление людей, животных, предметов и явлений по их внешнему или внутреннему сходству, метафора.
5*. Отзыв
Какие чувства вызывает в вас это стихотворение? Запишите полный ответ.
Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Детство» вызывает у меня чувство радости от теплых солнечных лучей, восхищения красотой леса, наслаждения сосновым ароматом, восторга от летнего утра.