Главная » русский язык » Формы глагола. Неопределённая форма глагола (упр 142-151) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Формы глагола. Неопределённая форма глагола (упр 142-151) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

142

 Выпишите из словаря однокоренных слов учебника две группы. слов. Выделите в них корень. Подчеркните глаголы в неопределённой форме.

1. Блестеть, блестящий, блеснуть, заблестеть;
2. Дарить, дар, дарёный, подарить.

143

  •  Прочитайте. Кого так называют?

лётчик учитель работник
летать  учить     работать

  • Докажите, что выделенная часть слова является корнем. Под каждым словом запишите однокоренной глагол в неопределённой форме.

144

  •  Прочитайте.

Дождик крапал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.

О. Григорьев

  • Скажите, приходилось ли вам наблюдать такой дождь.
  • Найдите в стихотворных строках глаголы и запишите их в неопределённой форме.

Крапать, моросить, припустить, стучать, косить, лить, стоять, барабанить, мять.

145

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

  •  Подготовьте ответ на вопрос: какие из данных глаголов употреблены в неопределённой форме? Подчеркните эти глаголы.

Идти, сделал, построить, горит, сберечь.

146

  •  Прочитайте. Выделите в глаголах приставки. Запишите ещё по два других глагола с такой же приставкой.

пере|думать     пере|хотеть    пере|плыть
про|читать        про|петь          про|делать
об|ъяснить       об|вязать         об|лизать
с|делать           с|бить                с|ложить
на|писать         на|кричать       на|колоть
по|мечтать      по|качать          по|думать

147

  •  Прочитайте. Образуйте от данных глаголов 2-3 однокоренных глагола, которые отвечают на вопрос что сделать?

Рисовать, нарисовать, зарисовать, дорисовать.
Лить, полить, перелить, разлить.

148

  •  Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные глаголы. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Саша любит (что делать?) решать математические задачи и разгадывать кроссворды.
Эту задачу я хочу (что сделать?) решить быстро, чтобы потом разгадать интересный кроссворд.

Слова для справок: решить, решать, разгадывать, разгадать.

149

  •  Прочитайте. Впишите в пословицы пропущенные глаголы из скобок.

1. Умел потерять, умей и найти. 2. Жизнь прожить — не море переплыть. 3. Глупо говорить — людей смешить. 4. Любишь брать, люби и отдавать.

  • Подчеркните в пословицах глаголы – антонимы.
  • Объясните смысл любой пословицы.

Хоть море переплыть и непросто, прожить целую жизнь всё равно сложнее, поэтому нужно с уважением относиться к пожилым людям.

150

  •  Поработайте в парах: составьте два предложения со словом печь. В первом предложении употребите это слово как имя существительное, во втором – как глагол.

    Бабушка растопила русскую печь.
    Мама учила меня печь пирог.

151

Прочитайте. Назовите сказку.

В полночь прискакал на пшеницу разношёрстный конь: одна шерстинка золотая, другая серебряная. Бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет.

Это сказка “Сивка-бурка”.

Слова для справок: то́пчет, ест, бежит, прискакал, дрожит, есть, пы́шет, вали́т, стал.

  • Вставьте пропущенные глаголы. Подчеркните глагол в неопределённой форме.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *