Главная » Литературное чтение » Делу время – потехе час. Проверим себя и оценим свои достижения

Делу время – потехе час. Проверим себя и оценим свои достижения

Пометка для родителей: Отличить рассказ от сказки можно по отсутствию волшебных превращений и предметов. Особенности рассказа: описан эпизод из жизни героя, события кратковременны, мало героев, главный герой один, характер героя раскрывается в его поступках. Особенность юмористических рассказов в комичности ситуации или самого героя, при этом  присутствует серьезный подтекст, поучительная главная мысль.

Составь текст о жизни и творчестве Драгунского. Воспользуйся вопросами из учебника (с. 35-36).

Виктор Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года. Драгунский рано потерял отца, рано начал работать, участвовал в Великой Отечественной войне, работал по разным специальностям. Юмористические рассказы для детей написал уже в зрелом возрасте (после 40 лет). Его рассказы проникнуты добротой, юмором, любовью к детям. Драгунский шутит, любя, по-доброму относится к своим героям. Герои рассказов попадают в комичные ситуации, поэтому их можно назвать юмористическими. Герои рассказов – обычные дети, но умеющие дружить и быть благодарными, любознательные, стремящиеся к самостоятельности, добрые. Дениска – мечтатель, Мишка – практик и реалист. В своих рассказах Драгунский учит людей быть критичными к себе, научиться смеяться над собой, ценить дружбу, помогать другим людям, быть щедрым. Умер Виктор Драгунский 6 мая 1972 года в возрасте 58 лет.

Напиши сочинение-рассуждение на тему «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?»

Сочинение-рассуждение на тему

«Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?»

В «Сказке о потерянном времени» Евгения Шварца есть замечательная фраза «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет».

Действительно, в этой фразе таится глубокий смысл и житейская мудрость. Жизнь конечна, никому не дано жить вечно. Однако, мы не осознаем этот факт. Лишь становясь глубокими стариками либо смотря болезни в лицо, человек начинает осознавать истинную ценность своего времени. Сколько всего осталось не сделанным, сколько планов не удалось реализовать, какие мечты остались несбыточными – эти вопросы задают себе люди, задумываясь о быстротечности своей жизни. Автор «Сказки о потерянном времени» Евгений Шварц напоминает людям о ценности времени. Тратя время впустую, человек не осознает его ценности, поэтому жизнь пробегает незаметно, приходит старость. Очень важно, чтобы человек планировал свой день, тогда можно успеть сделать множество полезных дел, оставить добрый след в сердцах других людей. Те, кто помогают другим, даже, будучи в преклонном возрасте, молоды душой. Им некогда скучать, думать о старости, они не чувствуют себя стариками, ценят каждую минуту своей жизни.

«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца учит нас ценить свое время, не тратить его понапрасну, совершать добрые поступки, ценить дружбу. Жизнь дана на добрые дела. Старость не страшна, если жизнь потрачена не зря, если есть, что вспомнить, если не жаль времени, потраченного впустую. Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет.

Какие источники информации помогают найти необходимые сведения об авторе? Запиши.

Сведения об авторе произведений, как правило, публикуются в предисловии к произведениям. Также сведения об авторе можно найти в библиотеке или интернете отдельной биографической статьей или очерком. Кроме того, сведения об авторе можно почерпнуть из самого произведения, из отношения автора к своему герою, стилю написания произведения, его морали.

Напиши небольшой рассказ на тему «Мой любимый детский писатель»

Рассказ на тему «Мой любимый детский писатель»

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Мой любимый детский писатель Николай Носов. Мои любимые рассказы Н.Носова «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Федина задача» и другие.

Герои рассказов Н.Носова – обычные мальчики и девочки, попадают в комичные ситуации. Они дружат, ходят в школу, совершают ошибки, начаться на них. Рассказы Н.Носова очень поучительны, они на простых примерах показывают, как важно уметь дружить, быть честным, не жадным, ценить время, помогать другим людям.

Читать рассказы Н.Носова очень весело и интересно. Я всегда с удовольствием перечитываю свои любимые произведения Николая Носова.

Составь выставку юмористических произведений.

Поставь знак «+» перед теми произведениями, которые ты выберешь для выставки.

В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел. (+)

В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора. (+)

Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. (+)

М. Горький. Случай с Евсейкой.

Э. Успенский Крокодил Гена и его друзья. (+)

Л. Лагин. Старик Хоттабыч. (+)

А.Куприн. Слон.

Г.-Х. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик.

Объясни, почему именно эти произведения ты выбрал.

Выбранные мною произведения описывают смешные ситуации, происходящие с их героями, сами герои комичны, поэтому их можно отнести к юмористическим.

Дополни список произведений для выставки. Запиши их.

Н.Носов «Мишкина каша», «Затейники», «Федина задача»

Л.Пантелеев «Буква ТЫ»

М. Зощенко «Елка», «Не надо врать», «Галоша»

А.Алексин «В стране вечных каникул»

Чем рассказ отличается от сказки? Запиши.

Отличие рассказа от сказки в том, что в сказке события вымышленные и присутствуют волшебные предметы либо превращения. В рассказе сюжет реален и мог бы произойти в реальной жизни. Сказка может быть литературной либо народной. Рассказ может быть только литературным (иметь автора).

Прочитай еще раз определение понятия рассказ (с. 36). Дополни его собственными мыслями.

В рассказе повествуется об определенных событиях из жизни героя. Писателю важно показать, как герой относится к событиям, какие поступки совершает. Так постепенно вместе с развитием событий раскрывается характер героя, его мысли и чувства.

Рассказ – небольшое художественное повествовательное произведение о каком-либо событии в жизни в жизни героя или автора. Рассказ – литературный жанр, характеризуется краткостью изложения (малая литературная форма), наличием главной мысли, небольшим количеством героев, ограниченностью по времени действия, подробным описанием деталей.

Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час». Начни со слова однажды. Какое название ты ему дашь?

Рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час».

Снеговик.

Однажды со мной произошел интересный и поучительный случай, после которого я теперь точно знаю, что важные дела надо делать в первую очередь, не откладывая на потом. Делу время – потехе час.

В тот день после уроков я пришел домой, думал сразу сделать уроки и потом уже пойти гулять. Но так получилось, что я засмотрелся в окно, потом мне захотелось порисовать. Я рисовал все, что видел в окно. К урокам приступать было совсем неохота. Я говорил себе, что еще много времени до вечера, я все успею. Хотелось поиграть с кошкой, потом я немного поспал. Проснулся от звонка друга, он звал меня на улицу, помочь лепить снеговика, отказаться я не смог. Мы слепили огромного снеговика. Глаза рот и нос сделали из шишек. Он получился строгий и удивленный. Когда я вернулся домой, было уже темно, родители пришли с работы. Мама спросила, почему я не сделал уроки. «Это все снеговик виноват, его долго лепить пришлось» – ответил я.

Вечер прошел быстро, за уроки, я так и не сел. Было уже поздно, мне пришлось лечь спать с несделанными уроками. Единственным выходом было завести будильник на ранее утро чтобы сделать уроки засветло. Всю ночь мне снился снеговик, он стоял у доски в классе и строго спрашивал, почему я не сделал уроки. Утром вставать было тяжело, из-за плохих снов я не выспался. Для меня это послужила хорошим уроком.

Верно говорит народная пословица: «Делу время – потехе час.» Надо ценить свое время, сначала выполнить важные и полезные дела, а потом можно и отдохнуть.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *