Главная » русский язык » Дательный, творительный, предложный падежи (упр. 182-188)

Дательный, творительный, предложный падежи (упр. 182-188)

Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 182. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Пожаровой «Заклинание зимы». Вставьте пропущенные буквы.

Разукрасилась Зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок (Р. п.),

Звёздочек-снежинок (Р. п.).

Вся в алмазах (П. п.), жемчугах (П. п.),

В разноцветных огоньках (П. п.)…

  • Укажите падеж имён существительных, стоящих в форме множественного числа.

Упр. 183. Прочитайте. Допишите названия падежей. Соедините линиями названия падежей и окончания имён существительных в данных падежах.

Дательный падеж            -ам,   -ям

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

Творительный падеж     – ами,  -ями

Предложный падеж        -ах,  -ях

Упр. 184. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Рыбам (Д. п.) – вода, птицам (Д. п.) – воздух, а человеку – вся земля. 2. Красен обед пирогами (Т. п.), а река – берегами (Т. п.). 3. Жить в соседях (П. п.) – быть в беседах (П. п.).

  • Укажите падеж имён существительных, стоящих в форме множественного числа.

Упр. 185.  Прочитайте.

Там на неведомых дорожках (П. п.)

Следы (И. п.) невиданных зверей (Р. п.).

Избушка там на курьих ножках (П. п.)

Стоит без окон (Р. п.), без дверей (Р. п.)…

А. Пушкин

  • Укажите падеж имён существительных, стоящих в форме множественного числа, выделите их окончания.
  • Подчеркните изученные орфограммы.

Упр. 186. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Виктор Михайлович Васнецов написал замечательную картину «Снегурочка».

Зима. Ночь. Темный лес. Луна озаряет сугробы. Редкие алмазные звезды сияют в сумраке небес.

На серебристую поляну выбежала девушка в красивом наряде. На девушке пушистая парчовая шубка, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки. Парча на шубке расшита удивительным узором: не снежинками, а земляничками.

В лучистом свете, словно живые, дрожат маленькие ели, трепещет тонкая березка. Мерцают в глубине леса, словно светлячки, огни деревенских изб.

Чары русской сказки грели душу художника. В этой картине он воплотил поэзию и прелесть родной природы.

По И. Долгополову

Упр. 187. Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и полям.

И. Никитин

  • Выберите любое имя существительное и подготовьтесь рассказать о его грамматических признаках.

Песни – имя существительное,  н.ф. песня,  нарицат.,  неодуш.,  ж. р.,  1-е скл.,  мн. ч.,  В.п.,  второст. член предл.

Упр. 188. Рассмотрите рисунок.

  • Составьте по рисунку рассказ. Запишите его.

На рисунке мы видим  ребят, которые катаются на коньках. За ними горка, с нее съезжают мальчики на лыжах и девочка на санках. Наверное, это выходной день или каникулы. Дети свободны и могут гулять и развлекаться. Рядом с ними весело бежит чья-то собака. У всех хорошее настроение.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *