Главная » Литературное чтение » Чудесный мир классики. Проверим себя и оценим свои достижения. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Чудесный мир классики. Проверим себя и оценим свои достижения. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитай описания героев. Угадай, о ком идет речь. Запиши.

  • …Все бока его изрыты, частоколы в ребра вбиты, на хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит…

Чудо рыба-кит Кит Китович (Конек –горбунок П.П. Ершов)

  • …Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор…

витязи-богатыри, охранявшие остров Буян (Сказка о царе Салтане… А.С.Пушкин)

  • …Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!… Какие перышки! Какой носок!… Ведь ты б у нас была царь-птица

Ворона (басня И.А.Крылова «Ворона и лисица»)

  • …Худ, смугл, покрыт веснушками… глаза узенькие, губы толстые, вообще был очень некрасив. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся…

Мальчик Чечевицын («Мальчики» А.П.Чехов)

Рассмотри иллюстрации. О какой сказке идет речь? Напиши ее название, составь на нее отзыв.

«Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин

Отзыв на «Сказку о золотом петушке» А.С.Пушкина

Главный герой сказки – грозный и воинственный царь Дадон, живший в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Состарившись, он устал от тревог и попросил помощи у мудреца-звездочета. Мудрец дал Дадону золотого петушка, способного предупреждать об опасностях, нависших над государством. В благодарность Дадон пообещал исполнить любую просьбу мудреца. Петушок исправно служил и предупреждал о врагах, подступающих к границам государства. Однажды Дадон послал войска в сторону, указанную петушком, но войска во главе со своими сыновьями, но они не вернулись. Тогда Дадон отправился сам и нашел  своих сыновей, убивших друг друга, и свое разбитое войско. Неподалеку стоял шатер с прекрасной девицей – Шамаханской царицей. Царь влюбился в девицу и вместе с ней отправился домой. По пути им встретился мудрец и попросил отдать ему Шамаханскую царицу, царь в гневе убил мудреца, забыв о своем обещании. Золотой петушок слетел с башни и клюнул царя Дадона в теме, Дадон умер.

Вывод: надо выполнять свои обещания, быть благодарным, честным и верным своему слову и, жадность и зависть губит людей.

Рассмотри иллюстрации. О каком рассказе идет речь? Запиши его название и восстанови последовательность событий.

Рассказ «Мальчики» А.П.Чехов

Выбери любую часть рассказа. Составь ее план.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Часть рассказа (мальчики готовятся к побегу):

  1. Карта (мальчики рассматривают карту Азии, Володя молится, плачет),
  2. Володя колеблется (Володя передумал бежать, ему было жалко маму, но Чевицын обвинил его в трусости)
  3. Побег (мальчики успели добраться до города, их поймали на вокзале)

Вспомни русскую народную сказку, которая тебе нравится. Запиши ее название и составь план.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

  1. Девочка Маша заблудилась
  2. Медведь не пускает Машу домой
  3. Маша придумала, как обмануть медведя
  4. Путь домой
  5. Маша снова с бабушкой и дедушкой

Прочитай план сказки «Ашик-Кериб» на стр. 32. Выдели и запиши, что в сюжетах русской волшебной сказки и сказки Лермонтова является:

общим: зачин (давно тому назад…), троекратные повторения (три раза Хадерлиаз просил Ашик-Кериба говорить ему правду), борьба добра со злом, наличие положительных и отрицательных героев (добрый Ашик-Кериб побеждает коварного Куршуд-бека),  волшебные события (быстро проехать огромное расстояние, вылечить слепую мать), волшбеные существа и предметы (Хадерлиаз, исцеляющий ком земли) помогают герою.

различным: у сказки «Ашик-Кериб» есть автор (литературная сказка), есть привязка к конкретным реально существующим городам (Тифлиз, Арзерум, Карс), участие почитаемого святого.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *