Главная » русский язык » Что такое фразеологизмы? (упр 65-70) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Что такое фразеологизмы? (упр 65-70) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

65

Прочитайте. Составьте из данных слов все возможные словосочетания. Запишите их.

Верный товарищ, русский товарищ, русский язык, повесить нос, повесить пальто, гласный звук, длинный язык, длинный нос.

  • Какие из составленных словосочетаний являются фразеологизмами? Объясните их значение.

Повесить нос – огорчиться, длинный язык – болтливый человек.

66

  •  Прочитайте. Что обозначают выделенные словосочетания? Спишите стихотворение.

Каша в голове у дяди Саши,
И ботинки просят каши.

А. Шибаев

Каша в голове – путаница, хаотичность, неясность мыслей.
Просят каши – нуждаются в починке.

67

  •  Прочитайте. Соедините линиями каждый фразеологизм с его значением.

Набрать в рот воды – молчать.
Сидеть сложа руки – ничего не делать.
Одержать победу – победить.
Кривить душой – обманывать.
Ворон считать – глядеть по сторонам.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

  • Устно составьте предложение с любым фразеологизмом.

Возле доски на уроке математики Коля будто набрал в рот воды.

68

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Как свои пять пальцев

Что значит знать как свои пять пальцев? Во-первых, уметь считать, во-вторых, знать название каждого пальчика: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. А вот чтобы так же хорошо знать любой другой предмет, нужно постараться, потрудиться, чтобы иметь право сказать: “Знаю как свои пять пальцев”.

Г. Ставская

  • Подчеркните в тексте фразеологизм.
  • Определите тип текста: это повествование или рассуждение?

Это текст-рассуждение.

69

  •  Прочитайте. Объясните значение фразеологизмов. А теперь посмотрите их толкование в словаре учебника. Запишите их толкование.

Бабушкины сказки – небылицы, выдумки.
Стреляный воробей – опытный человек.
Садиться не в свои сани – занимать неподобающее место, положение.

70

  •  Прочитайте. Подчеркните фразеологизм.

Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо
.

Л. Татьяничева

  • Объясните значение фразеологизма.

Медведь на ухо наступил – отсутствие музыкального слуха, исполнение мимо нот.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *