Главная » русский язык » Число имён существительных (упр 32-38) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Число имён существительных (упр 32-38) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

32

Прочитайте. Придумайте к стихотворению название. Запишите его.

Следы
Каждый след(ед.ч.) свой оставляет,
О себе напоминает:
У дождя следочки(мн.ч.) – лужи(мн.ч.),
У зимы – снега(мн.ч.) и стужи(мн.ч.),
У луны – дорожка(ед.ч.),
У иголки(ед.ч.) – стёжка(ед.ч.).
А следы(мн.ч.) от рыжей кошки –
Пять царапин на ладошке.

И. Ищук

  • Подчеркните в выделенных именах существительных орфограммы. Над каждым из этих слов, в каком числе оно употреблено.
  • Составьте и напишите своё предложение на эту тему.

След от тополя – пух.

33

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в конце предложений.

      Мужик и медведь

        ед.ч.
— Мужик, я тебя сломаю.
                                            ед.ч.
— Не ломай меня, Медведушко, лучше давай
              ед.ч.                                                     мн.ч.
вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам
мн.ч.
вершки.

  • Назовите сказку. Напишите её название перед диалогом.
  • Укажите над именами существительными их число. Запишите выделенные имена существительные в другом числе.

Корешок, вершок.

34

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

  ед.ч.          ед.ч.                                     ед.ч.       ед.ч.
Бэмби — детёныш белохвостого красавца оленя,
                                      мн.ч.                 ед.ч.
который живёт на просторах от Бразилии до
                        ед.ч.
Северной Америки.

Выполните одно из заданий:
1. Подчеркните имя существительное одушевленное, собственное.
2. Укажите над именами существительными их число.
3. Выпишите выделенные имена существительные, ставя их в начальную форму.

Красавец, олень, Бразилия.

35

  •  Поработайте в парах: определите число имён существительных. Обсудите, в какие три группы можно распределить данные имена существительные.

              ед.ч.                   мн.ч.        ед.ч.         ед.ч.         мн.ч.
Город, Курск, шофёр, шорты, сметана, пшеница, грабли,
                              мн.ч.        ед.ч.                                   мн.ч.
мёд, учитель, ножницы, север, сорока, свёкла, жмурки, ёж, петух.

Имена существительные можно разделить на три группы:
1. Имена существительные, имеющие только форму единственного числа: Курск, сметана, пшеница, мёд, север.
2. Имена существительные, имеющие только форму множественного числа: шорты, грабли, ножницы, жмурки.
3. Имена существительные, имеющие форму и множественного, и единственного числа: город, шофёр, мёд, учитель, сорока, свёкла, ёж, петух.

  • Найдите имена существительные, которые употребляются в одном числе. Укажите их число.
  • Выпишите имена существительные, которые изменяются по числам. Рядом с каждым из них запишите это же имя существительное, но в форме другого числа.

Город (ед.ч.) – города (мн.ч.), шофёр (ед.ч.) – шофёры (мн.ч.), учитель (ед.ч.) – учителя (мн.ч.), сорока (ед.ч.) – сороки (мн.ч.), свёкла (ед.ч.) – свёклы(мн.ч.), ёж (ед.ч.) – ежи (мн.ч.), петух (ед.ч.) – петухи (мн.ч.).

36

  •  Прочитайте.

    ед.ч.     мн.ч.       мн.ч.
Серебро, огни и блёстки, —
             ед.ч.         ед.ч.
Целый мир из серебра!
        мн.ч.                  мн.ч.
В жемчугах горят берёзки,
Чёрно-голые вчера.

В. Я. Брюсов

  • Поработайте в парах: обсудите, какие имена существительные данного стихотворения изменяются по числам.
  • Укажите число имён существительных. Подчеркните изученные орфограммы.

Имена существительные, изменяющиеся по числам: огни (мн.ч.) – огонь (ед.ч.), блёстки (мн.ч.) – блёстка (ед.ч.), мир (ед.ч.) – миры (мн.ч.), берёзки (мн.ч.) – берёзка (ед.ч.).

37

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Ландыш, соловей, чертёж, воробей, друг, карандаш, малыш.

  • Запишите данные имена существительные в форме множественного числа. Подчеркните в словах изученные орфограммы.

Ландыши, соловьи, чертежи, воробьи, друзья, карандаши, малыши.

38

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

   Бабочки
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.

  • Выберите из скобок нужное имя существительное и запишите его.
  • Напишите перед загадкой отгадку.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *