Главная » русский язык » Число глаголов (упр 152-156) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Число глаголов (упр 152-156) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

152

Прочитайте. Определите число глаголов. Соедините линиями глаголы-синонимы.

     ед.ч.         ед.ч.              мн.ч.         мн.ч.
вращал → вертел           делают → мастерят
   ед.ч.         ед.ч.                ед.ч.         ед.ч.
блестит → сияет             алеет → краснеет
    ед.ч.            ед.ч.             ед.ч.        ед.ч.
сообщил → известил    кидает → бросает
  ед.ч.           ед.ч.                мн.ч.        мн.ч.
зябнет → мёрзнет          ценят → дорожат
   ед.ч.    ед.ч.                       мн.ч.        мн.ч.
идёт → шагает                глядели → смотрели

  • Запишите пять пар глаголов-синонимов в форме другого числа. Выделите окончания глаголов.

    мн.ч.          мн.ч.           мн.ч.                мн.ч.        ед.ч.
Вращал[и] → вертел[и], блест[ят] → сия[ют], дела[ет] →
    ед.ч.        мн.ч.              мн.ч.               мн.ч.         мн.ч.
мастер[ит], але[ют] → красне[ют], кида[ют] → броса[ют].

153

  •  Прочитайте.

                           мн.ч.
Пять рабочих ставят дом.
   ед.ч.
Ставит опыт агроном.
          ед.ч.
(Он растит такую рожь —
                                 ед.ч.
С головой в неё уйдёшь.)

Г. Демыкина

  • Подчеркните глаголы. Определите их число.
  • Объясните, какие значения имеет многозначный глагол ставить в данных предложениях.

Ставить (дом) – строить, сооружать.
Ставить (опыт) – делать, проводить.

  • Составьте предложение, в котором глагол ставить будет употреблён в другом значении. Запишите составленное предложение.

Учительница на уроке ставит перед нами задачу.
Режиссёр ставит интересные фильмы.
Папа ставит машину около дома.
Врач ставит пациентам диагноз.
В конце повествовательного предложения следует ставить точку.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

154

  •  Прочитайте.

1. Быстро летит (ед.ч.) время. В небе летят (мн.ч.) самолёты. 2. У дома стояли (мн.ч.) машины. Как жаль, что работа стоит (ед.ч.). 3. Мы вынесли (мн.ч.) вещи из комнаты. Директор вынес (ед.ч.) ученику благодарность.

  • Подчеркните глаголы, употреблённые в переносном значении.
  • Укажите число глаголов.

155

  •  Прочитайте. Озаглавьте текст.

Весна

Солнце пригрело(ед.ч.) землю. Земле жарко: поднимается(ед.ч.) от неё пар. Тает(ед.ч.) снег. По круглой чёрной земле сбегают(мн.ч.) ручьи. А деревья кругом стоят(мн.ч.) тощенькие — будто похудели(мн.ч.) за зиму.

С. Козлов

  • Укажите число глаголов.
  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.

156

  •  Прочитайте. Подготовьтесь объяснить, какой из данных глаголов надо вписать в каждое предложение.
    Играет, играют, летела, летели.

                         ед.ч.                                    мн.ч.
1. Стая уток летела над морем. Утки летели над морем.

                                    ед.ч.                                    мн.ч.
2. Команда ребят играет в шахматы. Ребята играют в шахматы.

  • Впишите глаголы. Определите их число.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *