Главная » русский язык » Части речи (упр 71-80) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Части речи (упр 71-80) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

71

Прочитайте. Подберите и запишите слова данных частей речи.

Имя существительное: телефон, книга, тарелка.
Имя прилагательное: школьный, волшебный, горячий.
Глагол: спать, пишет, хлопают.
Местоимение: его, они, меня.

72

  •  Прочитайте небылицу. Вставьте пропущенные буквы.

По(пр.) поднебесью(сущ.), братцы(сущ.), медведь(сущ.) летит(гл.),

Медведь(сущ.) летит(гл.), хвостом(сущ.) вертит(гл.),

Ушками(сущ.), лапками(сущ.) помахивает(гл.).

Во(пр.) когтях(сущ.) несёт(гл.) он(мест.) коровушку(сущ.),

Чёрно-пёструю(прил.) да(союз) белохвостую(прил.).

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

  • Выделенное слово является союзом. А какими частями речи являются другие слова?
  • Подчеркните одушевлённые имена существительные.

Братцы, медведь, коровушку.

73

  •  Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение.

Праздник, орех, альбом, понедельник, заря, погода, трактор, чёрный, пшеница, сорока, рисунок.

  • Найдите лишнее слово. Укажите, какой частью речи оно является.

Лишнее слово – чёрный (имя прилагательное).

74

  •  Прочитайте. Выберите нужные буквы из скобок.

В деревне Бурьян
Возле города Мышкин
Жил Кошкин Иван
В деревянном домишке.
И письма Ивану
Носил почтальон
На Сонную улицу
В спальный район.

И. Стожкова

  • Впишите в слова пропущенные буквы. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

В деревне (словарное слово), Бурьян (имя собственное – название деревни), города (словарное слово), Мышкин (имя собственное) , жил (сочетание жи-ши с и), Кошкин (имя собственное), Иван (имя собственное), в деревянном (дерево, деревья), домишке (дом), письма (разделительный ь), Ивану (имя собственное), на Сонную (имя собственное), спальный (нарицательное).

  • Найдите в первом предложении и подчеркните имена существительные неодушевлённые собственные.

Бурьян, Мышкин.

  • Найдите в последнем предложении и подчеркните имя существительное одушевлённое нарицательное.

Почтальон.

75

  •  Прочитайте. Назовите птицу. Запишите её название как заголовок.

Снегирь

У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные. Спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета.

  • Определите тип текста. Подчеркните имена прилагательные.

Текст-описание.

  • Какова роль имён прилагательных в данном тексте?

Прилагательные помогают описать птицу подробнее.

76

  •  Прочитайте. Составьте словосочетания из данных имён существительных и подходящих по смыслу имён прилагательных. Впишите пропущенные буквы.

Румяное яблоко, единственный товарищ, трескучий мороз, теплый ветер, старая картина, садовая лопата, сельская дорога, воздушное облако.

  • Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

На берегу моря отдыхающих обдувал тёплый ветер.

77

  •  Прочитайте. Определите главную мысль стихотворных строк поэта А. Усачёва.

Заповедь повара

Сам кашу заварил
Самому и пробовать:
Сам её пересолил
Самому расхлёбывать.
Дело тут не в миске с кашей –
Тут рецепт всей жизни нашей!

Главная мысль – нужно уметь брать ответственность за последствия своих поступков.

  • Прочитайте выделенные словосочетания. Объясните их смысл.

Заварить кашу – затеять какое-либо неприятное, хлопотливое дело; своими действиями создать сложную, неприятную ситуацию.
Самому расхлёбывать – справляться с последствиями своих или чьих-либо необдуманных, неверных действий.

  • Подчеркните глаголы. Выпишите их. Перед каждым глаголом запишите вопрос, на который он отвечает.

(Что сделал?) заварил, (что делать?) пробовать, (что сделал?) пересолил, (что делать?) расхлёбывать.

78

  •  Прочитайте. Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является.

На(пр.) травинке(сущ.) греют(гл.) спинки(сущ.) золотые(прил.) паучки(сущ.).

Е. Благинина

  • Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания.

Золотые паучки, греют спинки, греют на травинке.

79

  •  Замените числа именами числительными и запишите их с подходящими по смыслу именами существительными.

Четыре утёнка, пять метров, семь дней, шесть уроков, восемь стульев.

80

Поработайте в парах: кто быстрее расшифрует слова? Запишите слова.

100лица 40а 3буна 7я с3ж

Столица, сорока, трибуна, семья, стриж.

  • Составьте и запишите предложение с одним из полученных слов.

Белобокая сорока важно сидела на крыльце подъезда.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *