1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию стихотворения.
Каждый раз на перемену Вова выскакивает первым.
2. Восстанови пропущенные рифмующиеся слова и расставь строчки по порядку. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4.
1.С ходу дал кому-то сдачи,
2.Попросил списать задачи,
3.Словом, сделал всё, что мог!
4.Ну а тут – опять звонок.
3. Каким словом можно было бы заменить данное слово в выражении «он такой бедовый»?
Шустрый, проворный.
4. Как ты понимаешь выражение «вылетает за порог» в предложении «Первым Вова непременно вылетает за порог»?
Очень быстро выбегает.
5. Вставь в предложении пропущенное слово.
Вова в класс плетется снова.
6. Автор называет действия Вовы на перемене разными словами, например: вылетает, сбивает с ног. Найди в тексте еще не менее трех слов и запиши их.
Вылетает, сбивает, сбивает с ног, ставит подножки, шлёпается, на перила садится верхом.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
7. «Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем!» Как ты думаешь почему?
Вова скучает и спит на уроке. А на перемене он может проявить себя, ему нравится быть в центре событий, общаться и веселиться с ребятами.
8. Вова очень ждет каждой перемены. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.
1. Перемена!.. Первым Вова непременно вылетает за порог
2. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!
9. Выпиши из текста предложения, в которых говорится, как изменилось поведение Вовы.
Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел.
10. О чем главным образом хотел рассказать автор?
О плохом ученике Вове.
11. Какое сочетание слов лучше всего помогает понять главную мысль текста?
Школьная перемена.
12. Какова главная мысль этого произведения?
С некоторыми не очень хорошими учениками происходят удивительные перемены: на уроках они одни, а на переменах – совсем другие.
13. Как ты думаешь, что произошло бы с Вовой, если бы он стал одним из учеников школы клоунов?
Я думаю, мальчик Вова сбежал бы еще тогда, когда строгая-строгая гражданка в очках достала доклад и объявила клоунам, что предстоит делать много работы, заниматься зарядкой и т.д.
14. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Стихи о детях.