1. Подчеркни то слово из четырех, которое, по твоему мнению, является авторским. Проверь себя по книге. Попробуй объяснить, почему автор выбрал именно это слово.
Буратино сел за стол, подвернув под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. От возмущения Мальвина хлопала ресницами.
Автор выбрал такие слова, чтобы подчеркнуть незнание Буратино, как нужно вести себя за столом, отсутствие у него манер.
2. Прочитай. Такими ли ты представляешь себе Буратино и Мальвину? Что ты хочешь добавить? Допиши. Подчеркни те качества их характеров, которые ты считаешь положительными.
Буратино: веселый, жизнерадостный, добрый, невоспитанный, настоящий друг, не хочет учиться, грубый, смелый, решительный, оптимист, неряшливый, непослушный.
Мальвина: аккуратная, серьезная, плакса, воспитанная, прилежная, добрая, не умеет воспитывать, хороший друг, строгая, слишком ответственная, властная.
3. Подготовь устный рассказ о Мальвине. Используй слова из задания 2 и план.
План рассказа.
1) Кто такая Мальвина
2) Описание внешности (портрет)
3) Домик Мальвины
4) Характер и поступки
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
5) Речь (как она говорит)
6) Как автор относится к своей героине
7) Мое отношение к Мальвине
Мальвина – красивая кукла из театра. Она сбежала от Карабаса Барабаса и до встречи с Буратино жила в лесу со своим пуделем Артемоном. У неё кудрявые голубые волосы, фарфоровая голова и туловище, набитое ватой. В доме, где живет Мальвина, чисто и убрано, ее окружает красивая посуда и мебель. В сад приходят лесные звери, птицы и насекомые.
Мальвина – серьезная воспитанная девочка. Она хороший друг, но иногда даже из лучших побуждений становится слишком строгой и требовательной. Любит своего пуделя Артемона, который во всем ее слушается. Пытается учить и воспитывать друзей, но у нее это плохо получается. Когда другие люди не выполняют ее указаний, очень расстраивается и переживает, но считает необходимым строго наказывать за непослушание «в воспитательных целях».
Мальвина старается разговаривать серьезно и строго, но очень переживает и может заплакать, если другие ее не слушаются.
Мне нравится Мальвина, потому что она храбрая, добрая и готова на все ради своих друзей.
4. Какие мысли автора ты сумел «прочитать между строк»? Запиши.
Важно воспитывать детей не через наказание и принуждение, а через интерес и повторение.
Стыдно обижать тех, кто слабее.
5. «Приключения Буратино» А.Н. Толстого – это повесть-сказка. Какие сказочные приметы ты в ней увидел? Запиши.
Сказочные приметы: вымысел, вымышленные персонажи, говорящие куклы и животные, волшебные события и предметы.