1. Поиск
Перечитайте отрывок. Подчеркните эпитеты. Понаблюдайте, как рифмуются стихотворные строки. Соедините рифмы.
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной…
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Пометка для родителей: Вспомним что такое эпитет – яркое образное художественное определение.
2. Эрудит
Что такое рифма? Допишите предложение.
Рифма – это совпадение, связывающее окончания двух или нескольких строк.
3*. Проталинки
Впишите слова, которые выбрал поэт, чтобы показать, как изменилась жизнь с наступлением осени. Укажите паузы и логические ударения.
Октябрь уж наступил I— уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей; I
Дохнул осенний хлад I — дорога промерзает. I
Журча еще бежит за мельницу ручей, I
Но пруд уже застыл; I сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей, I
И страждут озими от бешеной забавы, I
И будит лай собак уснувшие дубравы.
4*. Проба пера
Какое время года вы особенно любите? Почему? Напишите. Сделайте фотографию или рисунок на отдельном листе.
Я очень люблю весну. Весной появляются молодые зеленые листочки, деревья цветут, с юга возвращаются птицы. Я люблю журчание ручьев и весеннюю первую грозу. Мне нравится наблюдать, как природа просыпается от зимнего сна.