Итоговая контрольная работа
1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
В воскресное солнечное утро Никиту разбудили воробьи.
2. Когда и где закуковала кукушка? Закончи предложение.
Кукушка закуковала в воскресенье, в солнечное утро, в ещё не просохших от росы деревьях, у пруда.
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения.
1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.
2. С каждым днём прибывало птиц в саду.
3. Весь сад слушал молча кукушку.
4. Никиту разбудили воробьи.
5. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.
4. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «солнце встает»?
Восходит
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
5. Как ты понимаешь выражение «прибывало птиц» в предложении «С каждым днём прибывало птиц в саду»?
Птиц становилось больше.
6. Вставь в предложение пропущенное слово.
Медовым
7. Найди в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор летящего дятла.
Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.
8. Рассказывая, как поют птицы весной в саду, автор использует разные глаголы. Найди в тексте еще не менее трех глаголов, запиши.
Птицы пересмешничали, фальшивили, заливались, хрипели, насвистывали.
9. Назови чувства, которые испытывает Никита, проснувшись утром.
Никита испытывает трепет, радость и восторг от созерцания природы.
«Он проснулся и слушал, как медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга».
« – Встаю! – крикнул Никита и с минуту ещё полежал: до того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья»
10. Почему АИ, воспитатель Никиты, называет его Адмиралом?
Это особое шутливое обращение взрослого к ребенку.
11. Вся природа рада солнечному весеннему утру. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.
1. И вот в воскресенье, в солнечное утро, в ещё не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков.
2. Кукушка откуковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.
12. Почему «на припеке стонали куры»?
Им тепло и очень хорошо на солнышке, стонут от удовольствия.
13. Объясни, как ты понимаешь предложение «Забегали между стволами чёрные дрозды – ловкачи ходить пешком»?
Это значит, что с приходом весны сошел снег, появилась травка, стали видны семена на земле, и поэтому дрозды начали ходить по земле.
14. Как ты понимаешь смысл предложения «А я уж одна проживу ни при чём, ку-ку…»
Кукушка живет одиноко, сама не выкармливает птенцов.
15. О чем главным образом хотел рассказать автор?
О весне.
16. Какое предложение лучше всего помогает понять главную мысль текста?
Живите, любите, будьте счастливы!
17. Какова главная мысль этого текста?
Весной все оживает и меняется.
18. Найди в стихотворении Б.Окуджавы «весна» строчки, которые особенно созвучны тексту А.Н. Толстого. Выпиши эти строчки.
«Небо синее, как на картинке. Утро майское. Солнце. Покой»
«Слава Богу, что кущи и рощи наполняются звоном опять»
19. Никиту разбудили воробьи. Подумай, о чем они могли бы разговаривать между собой. Напиши об этом.
Я думаю, что воробьи могли бы обсуждать друг с другом планы на весну, а также спрашивать других птиц, которые прилетели из других стран после зимовки, о том, что они видели за эту зиму, где побывали. У воробьев много дел, и самое важное – вырастить птенцов .поэтому они также могли обсуждать, как лучше воспитывать своих детей.
20. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
Писатели о природе.