Главная » Литературное чтение » А.Н. Толстой «Весна» Итоговая контрольная работа Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

А.Н. Толстой «Весна» Итоговая контрольная работа Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

Итоговая контрольная работа

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

В воскресное солнечное утро Никиту разбудили воробьи.

2. Когда и где закуковала кукушка? Закончи предложение.

Кукушка закуковала в воскресенье, в солнечное утро, в ещё не просохших от росы деревьях, у пруда.

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения.

1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.

2. С каждым днём прибывало птиц в саду.

3. Весь сад слушал молча кукушку.

4. Никиту разбудили воробьи.

5. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.

4. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «солнце встает»?

Восходит

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

5. Как ты понимаешь выражение «прибывало птиц» в предложении «С каждым днём прибывало птиц в саду»?

Птиц становилось больше.

6. Вставь в предложение пропущенное слово.

Медовым

7. Найди в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор летящего дятла.

Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

8. Рассказывая, как поют птицы весной в саду, автор использует разные глаголы. Найди в тексте еще не менее трех глаголов, запиши.

Птицы пересмешничали, фальшивили, заливались, хрипели, насвистывали.

9. Назови чувства, которые испытывает Никита, проснувшись утром.

Никита испытывает трепет, радость и восторг от созерцания природы.

«Он проснулся и слушал, как медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга».

« – Встаю! – крикнул Никита и с минуту ещё полежал: до того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья»

10. Почему АИ, воспитатель Никиты, называет его Адмиралом?

Это особое шутливое обращение взрослого к ребенку.

11. Вся природа рада солнечному весеннему утру. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.

1. И вот в воскресенье, в солнечное утро, в ещё не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков.

2. Кукушка откуковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

12. Почему «на припеке стонали куры»?

Им тепло и очень хорошо на солнышке, стонут от удовольствия.

13. Объясни, как ты понимаешь предложение «Забегали между стволами чёрные дрозды – ловкачи ходить пешком»?

Это значит, что с приходом весны сошел снег, появилась травка, стали видны семена на земле, и поэтому дрозды начали ходить по земле.

14. Как ты понимаешь смысл предложения «А я уж одна проживу ни при чём, ку-ку…»

Кукушка живет одиноко, сама не выкармливает птенцов.

15. О чем главным образом хотел рассказать автор?

О весне.

16. Какое предложение лучше всего помогает понять главную мысль текста?

Живите, любите, будьте счастливы!

17. Какова главная мысль этого текста?

Весной все оживает и меняется.

18. Найди в стихотворении Б.Окуджавы «весна» строчки, которые особенно созвучны тексту А.Н. Толстого. Выпиши эти строчки.

«Небо синее, как на картинке. Утро майское. Солнце. Покой»

«Слава Богу, что кущи и рощи наполняются звоном опять»

19. Никиту разбудили воробьи. Подумай, о чем они могли бы разговаривать между собой. Напиши об этом.

Я думаю, что воробьи могли бы обсуждать друг с другом планы на весну, а также спрашивать других птиц, которые прилетели из других стран после зимовки, о том, что они видели за эту зиму, где побывали. У воробьев много дел, и самое важное – вырастить птенцов .поэтому они также могли обсуждать, как лучше воспитывать своих детей.

20. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

Писатели о природе.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *