1. Выполните задания для работы в паре.
1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

а) от машин идут выхлопные газы, которые содержат большое количество вредных веществ. Эти вещества попадают и накапливаются в растениях, которые растут рядом с дорогой. В том числе в грибах и ягодах. Человек собирает загрязненные грибы и ягоды и затем употребляет их в пищу. Так вредные вещества попадают в организм человека.
б) фабрики и заводы выбрасывают вредные вещества и загрязняют воздух. Из воздуха они попадают в организм человека. Но даже если человек и не находится рядом с заводом, он все равно может пострадать. Сначала загрязняющие вещества могут попасть в организм животных. Затем человек употребляет в пищу этих животных и так вредные вещества попадают в организм человека.
2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”

3) С помощью учебника допишите определение.
Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.
2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».
Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.
Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки).
Ход работы (по заданиям учебника).
1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.
Вода до очистки: имеет желтоватый оттенок, запах хлора и металлический привкус.
Вода после очистки: стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился.
Вывод: вода, пропущенная через бытовой фильтр стала заметно чище.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился пользоваться бытовым фильтром
3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.
Как нарисовать условные знаки, примеры условных знаков вы найдете здесь