Home » Вода. Стр. 29-32

Вода. Стр. 29-32

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Особенно много сока содержится в следующих фруктах и овощах: арбуз, апельсин, дыня, виноград, огурец, помидор, грейпфрут, лимон.

Картинки этих фруктов и овощей, чтобы срисовать, можешь посмотреть здесь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

Чтобы узнать, сколько воды в теле человека, нужно его вес (массу) разделить на 3, а потом то что получилось умножить на 2.

а) 60 кг — 40 кг воды;

б) 90 кг — 60 кг воды

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

Вода

По полученным картинам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и солёной воде.

Вот как можно рассказать о жизни в пресной и соленой воде по данным картинкам.

В пресной воде живут улитки, раки, такие рыбы как окунь. На поверхности могут плавать кувшинки. Также в пресной воде живут лягушки и жабы. Растительность в пресной воде не очень яркая, в основном зеленого цвета.

В соленой воде живут крабы, морские звезды, плавают акулы и дельфины. Растительность в соленой воде очень яркая и разнообразная. Много красивых цветных водорослей. Также в соленой воде живут красочные кораллы.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды». 

Цель работы: определить свойства воды.
Оборудование. У учащихся: три лабораторных стакана (из них два — с водой); ложка, соль, измельчённый мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. У учителя: колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Выводы из опытов:

Опыт 1. Ложка видная в стакане, вода прозрачна

Опыт 2. Вода не имеет цвета

Опыт 3. Вода не имеет запаха

Опыт 4. Соль растворяется в воде, мел в воде не растворяется, оседает на дно

Опыт 5. Вода становится более чистой, на фильтре остается грязь

Опыт 6. При нагревании вода расширяется

Опыт 7. При охлаждении вода уменьшается в объеме

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, в ходе опытов мы определили свойства воды

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

схема как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

В воде растворяются (+) сахар и пищевая сода.

В воде не растворяются (-) глина и крахмал..

! Крахмал нерастворим в холодной воде, в горячей воде крахмал растворится. Как вариант, можете написать следующим образом напротив крахмала:

(в холодной воде)/+(в горячей воде)

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона.
Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Если не проводили эксперимент, то закрасьте клеточки на глаз. Взрослый человек в среднем выпивает в день от 2 до 6 стаканов жидкости.