Главная » Литературное чтение (Климанова) » В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 4 класс. Рабочая тетрадь. Тихомирова. Ответы

  1. Разделитесь на группы. Объясните значения слов.

Группа 1 – бюро, горка, ставни, свод.

Группа 2 –  учтиво, пядь, табакерка, надзиратель.

Группа 3 – флюгер, опамятоваться, бахрома, тисненая бумага.

Познакомьте со своей работой одноклассников.

Группа 1.

  • Бюро – название некоторых учреждений, отделов, контор и т.д.
  • Горка – небольшой холм, возвышение на местности
  • Ставни – створки, устройство для прикрытия окон
  • Свод – купол, криволинейное перекрытие, соединяющее две стены, опоры какого-либо архитектурного сооружения.

Группа 2.

  • Учтиво – вежливо, культурно, почтительно, уважительно
  • Пядь – старая русская мера длины, равная расстоянию между концами растянутых большого и указательного пальцев, примерно 17, 78 см.
  • Табакерка – небольшая коробочка с крышкой, предназначенная для хранения нюхательного, курительного табака, махорки
  • Надзиратель – должностное лицо в дореволюционной России, занимавшееся надзором, наблюдением за кем-либо, чем-либо.

Группа 3.

  • Флюгер – изделие, метеорологический прибор для измерения (иногда скорости) ветра, декоративный аксессуар, ранее флажок на копье (пике)
  • Опамятоваться – очнуться, прийти в себя, вспомнить что-либо
  • Бахрома – тесьма, плетенка, вязанка с махрами, висячими прядками различного вида или тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками.
  • Тисненая бумага – бумага, у которой изменена фактура при помощи средств механического тиснения.

2. Выпиши из текста описание крышки табакерки.

Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, – и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

Если ты хорошо представляешь табакерку, то нарисуй ее на отдельном листе.

Вот как можно нарисовать сказочную табакерку

А вот как выглядит настоящая старинная табакерка

3. О каком правиле рисования рассказал мальчик-колокольчик Мише? Запиши его.

Если объект находится дальше от тебя, на рисунке он должен быть меньше. А если объект ближе к тебе, то на рисунке он должен быть больше.

О каком правиле звучания музыкальных колокольчиков узнал Миша от своего сопровождающего? Запиши его.

Чем меньше колокольчик, тем звонче он звучит.

4. Перечитай сказку. Напиши, из каких частей состоит табакерка.

Табакерка состоит из следующих частей: колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

5. Выпиши из текста примеры использования в сказке приема звукозаписи. Укажи, кто какие звуки издавал.

  • Колокольчики: динь-динь-динь.
  • Молоточки: тук-тук-тук.
  • Валик: шуры-муры.
  • Пружинка: зиц-зиц-зиц.

6. Составь и запиши два плана сказки: для краткого и подробного пересказа.

План для краткого пересказа

  1. Табакерка
  2. Чудесный город
  3. Рассказ колокольчиков
  4. Молоточки
  5. Валик
  6. Пружинка
  7. Рассказ о приключениях

План для подробного пересказа

  1. Загадочная табакерка
  2. Как попасть в загадочный городок?
  3. Приглашение принято
  4. Издалека все кажется маленьким, а вблизи – большое
  5. Небольшая размолвка
  6. Оказались на улице
  7. Встреча с колокольчиками
  8. Дядьки-молоточки
  9. Знакомство с надзирателем
  10. Сударыня-царевна
  11. Миша проснулся

7. Устно объясни механическое устройство и действие табакерки.

Пружина приводит в действие валик. Тот, в свою очередь, заставляет молоточки ударять по колокольчикам. Колокольчики по очереди звенят. Таким образом получается волшебная мелодия.

8. Укажи, какой тип текста у тебя получился (описание, повествование, рассуждение)

Повествование

9. Чтобы представить, какую музыку могли слышать герои сказки В.Одоевского из табакерки, найди в Интернете музыкальную пьесу А.Лядова «Музыкальная шкатулка» и послушай ее.

Ученик выполняет указанные действия, слушает музыкальную пьесу «Музыкальная шкатулка».

10. Составь и запиши три вопроса к тексту прочитанной сказки. Задай их соседу по  парте.

  1. Чем была особенна табакерка?
  2. С кем познакомился Миша, гуляя по улицам таинственного городка?
  3. Каким образом табакерка издавала мелодию?

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Тихомирова. К учебнику Климановой, Горецкого. Ответы


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *