Главная » Литературное чтение » В. Бианки «Неслышимка» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

В. Бианки «Неслышимка» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

Урок-практикум по развитию читательских умений

1. Найди утверждение, которое соответствует содержанию текста.

2) Дедушка увидел птицу-неслышимку над ручьем над ручьем на вершине ольхи.

2. Объясни, почему дедушка на следующий день отправился в лес один

Внучки с дедушкой не было, потому что она пошла с матерью в другое место – нарвать букет купальниц.

3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

1. На мои слова внучка даже рассердилась.

2. В лес я пошел на следующий же день.

3. Я даже явственно различал где-то слева от себя стрекотание кузнечиков.

4. Но вот на опушке громко, дробно затрещал всполошенный кем-то певчий дрозд.

5. Спасибо внучке, что мне помогла.

4. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «крошечный опыт»?

Маленький.

5. Как ты понимаешь выражение «камешком падать» в предложении: Характернейшая повадка птицы – в случае тревоги камешком падать  в траву с того места, где она сидит.

Падать очень быстро, отвесно.

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

6. Вставь в предложение пропущенное слово. «Над ручьем на вершине ольхи сидела  … птичка»

Горбатенькая.

7. Найди в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор песенку камышовки-сверчка.

Оригинальная песенка-трель, почти неотличимая от стрекотания крупных кузнечиков.

8. Автор перечисляет в рассказе разные незаметные нашему слуху «маленькие звуки», например, шелест травы. Найди в тексте еще не менее трех «маленьких звуков», запиши их.

Шорох пробегающих в кочках мышей, звон падения с листьев отдельных капель, тихое пение ручейка, стрекотание кузнечиков.

9. Дедушка сделал вид, что поверил рассказу внучки о птице-неслышимке. Как ты думаешь, почему?

Дедушка любит свою внучку и не хочет обидеть ее. Он считает ее фантазеркой.

10. Почему девочка назвала птицу неслышимкой?

Звуки, которые издавала птичка, девочка приняла за стрекотание кузнечиков.

11. Дедушка старый ученый, любил и знал природу. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.

1. Но вот на опушке дробно, громко затрещал всполошённый чем-то певчий дрозд. Беспокоясь, дрозды всегда так отчаянно кричат, точно их уже схватили за хвост.

2. Но ведь это же абсурд! Какие же кузнечики в самом начале лета, когда ещё цветут купальницы! Кузнечики у нас начинают трещать только в июле.

12. Почему «оркестр луга» В. Бианки называет немым?

Звуки луга были «маленькие», незаметные нашему слуху.

13. В какой момент дедушка понял, что внучка не придумала птичку-неслышимку? Выпиши из текста абзац, в котором об этом говорится.

И тут вдруг пришло мне в голову: «Но ведь это же абсурд! Какие же кузнечики в самом начале лета, когда ещё цветут купальницы! Кузнечики у нас начинают трещать только в июле».

14. Чему хочет научить старый ученый свою внучку?

Наблюдать за природой, любить и понимать ее.

15. О чем главным образом хотел рассказать автор?

О маленьком открытии в природе, которое сделала внучка ученого.

16. Какое предложение лучше всего помогает понять главную мысль текста?

И правда оказалась на ее стороне, на стороне ребенка.

17. Какова главная мысль этого текста?

Надо учить детей наблюдать за природой.

18. Докажи, что поговорка «Устами младенца глаголит истина» подходит к этому тексту.

Девочка смотрела на природу с любопытством и восторгом. Она замечала не только детали, о которых ей рассказывал дедушка, но и делала свои открытия. Одним из таких открытий стала птичка-неслышимка. Ее детский взгляд на мир помог дедушке открыть для себя новые стороны окружающего мира.

19. Как ты думаешь, о чем рассказала бы птица-неслышимка, если бы умела разговаривать? Напиши.

Я думаю, если бы птица-неслышимка умела разговаривать, она бы рассказала о том, как ей нравится подшучивать над обитателями и гостями заливных лугов. Ведь когда она поет, все думают, что это стрекочут кузнечики. И еще она могла бы рассказать, как ловко она падает камешком в траву, если другие птицы в шутку гонятся за ней.

20. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

Рассказы о природе.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *