Главная » Литературное чтение » В. Астафьев. Капалуха (стр. 70-72) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

В. Астафьев. Капалуха (стр. 70-72) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

  • Определи основную мысль рассказа. Какая пословица больше всего соответствует ей?

Материнская молитва со дна моря вынимает.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке – тепло, при матушке – добро.

Мать высоко руку подымет, да не больно опустит.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Птица рада весне, а младенец – матери.

  • Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.

-Встреча мальчиков с капалухой закончилась тем, что ребята поняли, что не стоит беспокоить птицу, отошли от гнезда, капалуха смогла вернуться  к гнезду и продолжить высиживание птенцов.

– Почему ребята отошли от гнезда?

– Они поняли, как важны для капалухи ее птенцы, как она их любит и беспокоиться о них, как заботливо она относиться к своим будущим птенцам, как бесстрашно птица способна защищать свое гнездо. Капалуха сама выщипала себе перья на животе, чтобы согревать будущих птенцов своим теплом, неподвижно сидела на яйцах так что у нее затекли крылья – все это она делала ради своих птенцов. Их приход напугал птицу. Ребята почувствовали сострадание к разгневанной, испуганной и отчаявшейся матери.

– Что ребята вынесли после этой встречи?

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

– После этой встречи и объяснения учителя, ребята поняли, что надо бережно относиться к природе. Нельзя подходить близко к гнездам, пугать и беспокоить птиц, нельзя мешать им высиживать потомство. Каждое живое существо любит свое потомство, заботится о нем.

– Верно говорит народная мудрость, материнская молитва со дна моря вынимает.

  • Придумай рассказ о своем любимце, дополни его сведениями из энциклопедии или Интернета. Запиши.

План рассказа о моем любимце.

  1. Кто мой любимец.
  2. Как выглядит и характер моего любимца
  3. Интересный случай с моим питомцем.

У меня дома живет кошка Мурка. Мурка – мой любимец и мой друг. Ей уже 6 лет, она взрослая кошка, у нее уже были котята.

Мурка серая короткошерстная кошка, британской породы, шерсть очень густая. Глаза у моей кошки голубые, мордочка широкая, ушки маленькие. Когда она смотрит на меня снизу вверх, кажется, что она улыбается. Мурка очень ласковая кошка, любит забраться ко мне на колени и поурчать.

Однажды Мурка потерялась, мы оставили дверь машины приоткрытой, когда возвращались с дачи, а Мурка выбежала. Ее не было целый день, мы уже развесили объявления по району, очень переживали. На следующее утро Мурка вернулась, она сидела у подъезда, как ни в чем не бывало. Когда увидела меня, подняла хвостик и заурчала, как будто извинялась за свое отсутствие. Через пару месяцев у Мурки родились 4 котят. Мы были очень рады. Оказывается, известны случаи в истории, что самое большое количество котят, родившееся у кошки – 14.

  • Что объединяет произведения раздела «Люби живое?» В них описаны реальные события или вымышленные?

Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, а какие – к рассказам?

М.Пришвин «Моя Родина» – воспоминания о реальных событиях. И.Соколов-Микитов «Листопадничек» и В.Бианки «Мышонок Пик» – сказки. В.Белов – «Малька провинилась», «Еще про Мальку» – рассказы. Б.Житков «Про обезьянку» – рассказ. В.Астафьев «Капалуха» – рассказ. В.Драгунский – «Он живой и светится» – рассказ. Рассказы могут быть основаны на реальных событиях, а также в них может присутствовать вымысел автора. произведения раздела «Люби живое?» объединяет любовь к природе и к животным.

  • Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»? составьте с другом список книг.

К. Паустовский «Заячьи лапы»,

В.Бианки «Лесные разведчики», «Лесная газета»

Эрнест Сетон-Томпсон «Лобо», «Чинк», «Виннипегский волк»,

М.Пришвин «Курица на столбах», «Синий лапоть», «Сметливый беляк», «Выскочка», «Ребята и утята»,

В.Чаплина «Фомка – белый медвежонок»

Л.Толстой «Лебеди», «Как волки учат своих детей», «Птичка», «О муравьях»,

Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш».

Г.Скребицкий «Длиннохвостые разбойники», «Заботливая мамаша», Ф.Залтон «Бемби»,

Дж. Даррелл «Моя семья и другие животные».

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *