Главная » Петерсон Математика » Урок 8. Таблица умножения на 7. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 8. Таблица умножения на 7. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

1. Прочитай таблицу умножения на 7. Сколько новых случаев надо запомнить? Какие ещё равенства можно составить для каждого случая?

Решение:

Надо запомнить три новых случая:

 7 ∙7 = 49           7 ∙7 = 49 

 7 ∙ 8 = 56          8 ∙7 = 56

 7 ∙ 9 = 49          9 ∙7 = 63     

2. Найди числа, кратные 7, и представь их в виде 7 ∙ а.

13  21  37   42    7   54   48  35   29   14   26   47

49  27  56   30   63  17   28  52   37   70   65   15

Решение:

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

21 = 7 ∙3          42 = 7 ∙ 6        7 =  7 ∙ 1          35 = 7 ∙ 5        14 =  7 ∙ 2 

49 =7 ∙ 7          56 =  7 ∙ 8       63 = 7 ∙ 9         28 = 7 ∙ 4          70 =  7 ∙ 10  

3. Назови делители чисел 14, 21, 25. Есть ли у этих чисел общие делители?

Решение:

14 = 7 ∙ 2      делители числа 14   7 и 2

21 = 7 ∙ 3      делители числа 21  7 и 3   

25 =  5 ∙ 5     делители числа 25  5 и 5 

Общие делители 14 и 21: число 7

У пар чисел 14 ; 25    и    21; 25 общих делителей нет.

У трёх чисел 14, 25, 21 нет общих делителей.

4. Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой, и составь таблицу в тетради.

Решение:

а)

0 ∙ 7 = 0 > 35 нет  0 +5 = 5

1 ∙ 7 = 7 > 35 нет  7 +5 = 12

2∙ 7 = 14 > 35 нет  14 +5 = 19

3 ∙ 7 = 21 > 35 нет  21 +5 = 26

4 ∙ 7 = 28 > 35 нет  28 +5 = 33

5 ∙ 7 = 35 > 35 нет  35 +5 = 40

6 ∙ 7 = 42 > 35 да  42 – 6 = 36

7 ∙ 7 = 49 > 35 да  49 – 6 = 43

8 ∙ 7 = 56 > 35 да  56 – 6 = 50

б)

3 ∙ 7 = 21 < 35 да  21 + 1 = 22

4 ∙ 7 = 28 < 35 да 28 + 1 = 29

5 ∙ 7 = 35 < 35 нет 35 – 0 = 35

6 ∙ 7 = 42 < 35 нет 42 – 0 = 42

7 ∙ 7 = 49 < 35 нет 49 – 0 = 49

8 ∙ 7 = 56 < 35 нет 56 – 0 = 56

9 ∙ 7 = 63 < 35 нет 63 – 0 = 63

5. Найди значения выражений:

(15 – 8) ∙ 7 + 42 : (56 : 8)               (63 : 9) ∙ 5 – (7 ∙ 4 + 6 ∙ 2) : 5

Решение:

6. Составь программу действий:

a : b + c – d ∙ (k + m) : t             a + b : (c ∙ d) – k : m ∙ t

a ∙ (b ∙ c – d) : k + m ∙ t               a ∙ b – c : d ∙ (k + m : t)

Решение:

7. Реши задачу двумя способами. Какой из способов ты считаешь более удобным?

«В коробке 5 жёлтых и 2 синих шарика. Сколько шариков в 6 таких коробках?»

Решение:

1 способ:

(5 + 2) ∙ 6 = 42(ш.) – в 6 коробках.

2 способ:

5 ∙ 6 + 2 ∙ 6 = 42(ш.) – в 6 коробках.

Если решать по действиям, то при решении первым способом – 2 действия, а при 2 способе – 3 действия. Считаю более удобным первый способ.

8. Составь выражения и найди их значения:

а) 49 шариков раздали поровну 3 мальчикам и 4 девочкам. Сколько шариков получил каждый?

б) В одной коробке 9 шариков. Это в 7 раз меньше, чем в другой коробке. Сколько шариков в этих двух коробках?

Решение:

а) 49 : (3 + 4 ) = 7 (ш.) – получил каждый.  Ответ: 7 шариков.

б) 9 ∙ 7 + 9 = 72(ш.) – в двух коробках.          Ответ: 72 шарика.

9. В зоомагазине было 70 жёлтых, зелёных и голубых попугаев. Жёлтых было 6 попугаев, а зелёных – в 5 раз больше, чем жёлтых. Сколько голубых попугаев было в магазине? На сколько голубых попугаев было больше, чем зелёных?

Решение:

1) 6 ∙ 5 = 30 (п.) – зелёных

2) 6 + 30 = 36 (п.) – жёлтых и зелёных вместе.

3) 70 – 36 = 34 ( п.) – голубых.

4) 34 – 30 = 4 (п.) – голубых больше, чем зелёных.           Ответ: на 4 попугая.                                                                                

10. Реши уравнения с комментированием:

a : 7 = 7        b ∙ 4 = 28     63 : c = 9       7 ∙ d = 56

Решение:

a : 7 = 7 

Ц : ч = ч Чтобы найти целое, надо   части перемножить

а = 7 ∙ 7

а = 49

Проверка:

49 : 7 = 7

         7 = 7    

b ∙ 4 = 28 

ч ∙ ч = Ц   Чтобы найти часть, надо целое разделить на часть.

b = 28 : 4

b = 7

Проверка:

7 ∙ 4 = 28

    28 = 28

63 : c = 9

 Ц : ч = ч  Чтобы найти часть, надо целое разделить на часть.

с = 63 : 9

 с = 7

Проверка:

63 : 7 = 9

      9 = 9

7 ∙ d = 56

ч  ∙ ч = Ц    Чтобы найти часть, надо целое разделить на часть.

d = 56 : 7

d = 8

Проверка:

7 ∙ 8 = 56

     56 = 56

11*. Запиши примеры в тетради и найди ответы:

Решение:

12*. У каждой из трёх сестёр по одному брату. Сколько всего детей в этой семье?

Решение:

Так как у трёх сестёр по одному брату в одной семье, значит, всего один брат. Один брат и три сестры  –  четверо детей.

Ответ: 4 детей.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *