Home » Петерсон Математика » Урок 37. Таблица умножения на 3. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 37. Таблица умножения на 3. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Выучи таблицу умножения на 3. Почему достаточно запомнить случаи, выделенные красным цветом? Какие ещё равенства можно составить для каждого случая?

Решение

Достаточно запомнить случаи, выделенные красным цветом, так как остальные случаи не представляют сложности.

При умножении любого числа на 1 получится тоже число. Вторая строка в таблице – это сумма двух одинаковых множителей, которую легко посчитать.

3 ∙  10 — значит взять 3 десятка, 3 десятка — это 30. Тоже запоминать не нужно.

3 ∙ 3 = 9

4 ∙ 3 = 12

5 ∙ 3 = 15

6 ∙ 3 = 18

7  ∙ 3 = 21

8  ∙ 3 = 24

9  ∙ 3 = 27

2. Найди числа – результаты из таблицы умножения на 3 и запиши их в виде 3 ∙ а.

5   21  16   24   32   12   18   7   27   15   13   30   9

Решение

21 = 3 ∙ 7                         12 = 3 ∙ 4                          15 = 3 ∙ 5

24 = 3 ∙ 8                         18 = 3 ∙ 6                         30 = 3 ∙ 10

  21 = 3 ∙ 7                       27 = 3 ∙ 9                          9 = 3 ∙ 3

3. Выполни действия:

(Сначала выполняют умножение и деление, а потом  — сложение и вычитание.)

Решение

3 ∙ 7 – 5 ∙ 3 = 21 – 15 = 6                          3 ∙ 2 + 8 ∙ 3 = 6 + 24 = 30

4 ∙ 3 + 3 ∙ 3 = 12 + 9 = 21                           3 ∙ 6 – 1 ∙ 3 = 18 – 3 = 15

                                      0 ∙ 3 + 3 : 3 = 0 + 1 = 1

                                     3 ∙ 9 + 0 : 9 = 27 + 0 = 27

4. Масса мешка с мукой 3 кг. На одну чашу весов поставили 4 мешка, а на другую  — две гири по 5 кг. Какую гирю надо добавить на вторую чашу, чтобы уравновесить мешки?  

Решение

1) 3 ∙ 4 = 12 ( кг) – масса четырёх мешков муки.

2) 5 ∙ 2 = 10  (кг) – масса двух гирь.

3) 12 – 10 = 2 (кг) – такую гирю надо добавить на вторую чашу.

Ответ: гиря массой 2 кг.

5. Найти неизвестную площадь или сторону прямоугольника:

Решение

         а) 9∙ 3 = 27 (см²) – площадь прямоугольника.  Ответ: 27 см²

         б) 15 : 5 = 3 (м) – ширина прямоугольника.        Ответ: 3 м

         в) 24 : 3 = 8 (дм) — длина прямоугольника.           Ответ: 8 дм

6. Реши задачи. Чем они похожи и чем различаются?

а) 18 детей разделились поровну на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?

Б) 18 детей выстроились парами. Сколько пар получилось?

Решение

а) 18 : 2 = 9 (д. ) – в каждой команде.

б) 18 : 2 = 9 (п.) – получилось.

Задачи похожи тем, что решаются одинаково 18 : 2 = 9. Только в первой задаче речь идет о двух командах по 9 детей, а во второй – о девяти парах по 2 детей.

7. Придумай две различные по смыслу задачи, которые решаются так:  21 : 3 = 7. Покажи решение каждой задачи на чертеже.

Решение

а) Мама разложила  21 сливу на три тарелки поровну. Сколько слив на каждой тарелке?

21 : 3 = 7(сл.) – на каждой тарелке.

б) Таня разложила 21 карандаш на столе  кучками по три в каждой. Сколько кучек у неё  получилось?

21 : 3 = 7 (к.) – получилось.  

8. Найди прямые углы многоугольников:

Решение

Прямой угол в фигуре можно найти с помощью чертёжного треугольника.  Если угол фигуры полностью совпадает с прямым углом  чертёжного треугольника, то и он является прямым.

Прямые углы:  М, А, Е, S.

9. В пакете было 52 конфеты. В течение 6 дней Миша брал из пакета каждый день  по 3 конфеты. Сколько конфет ещё осталось в пакете?

Решение

1) 6 ∙ 3 = 18 ( к.) – взял Миша.

2) 52 – 18 = 34 (к.) – осталось в пакете.  Ответ: 34 конфеты

10. Выполни вычитание. Что ты замечаешь?

704 – 318        704 – 319       705 – 319          804 – 419

Решение

704 – 318 = 386    704 – 319 = 385    705 – 319 = 386       804 – 419 = 385

В первом и третьем примере разность одинаковая, а уменьшаемое и вычитаемое увеличили на 1.

Во втором и четвертом  примере разность одинаковая, а уменьшаемое и вычитаемое увеличили на 100.

Если уменьшаемое и вычитаемое уменьшить или увеличить на одно и тоже число, то разность при этом не изменится.

11*. Какие знаки надо поставить вместо звездочек?

Решение

27 – 3 – 7 = 17                  27 : 3 + 7 = 16         27 + 3 + 7 = 37

27 + 3 — 7 = 23                   27 —  3 ∙ 7 = 6           27 : 3 — 7 = 2

12*. У муравья столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры в 2 раза меньше сестёр, чем братьев.  Сколько братьев и сестёр в этой муравьиной семье?

Решение

Так как у муравья одинаковое число  и братьев и сестёр, то вместе с ним братьев будет на 1 больше, чем сестёр.

 У его сестры в 2 раза меньше сестёр, чем братьев. Значит, братьев может быть 2, 4, 6, 8 , а сестёр у сестры  1, 2, 3, 4,….

2 брата быть не может, тогда всего 1 сестра, но по условию у сестры есть сёстры.

  То есть число братьев  делится на 2 и больше на 1, чем сестёр. Это значит, братьев 4, а сестёр 2 + 1 = 3.

Итак, в  муравьиной семье  7 детей.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *