Home » Петерсон Математика » Урок 31 Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 31 Решение задач. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Какая операция обратна операции умножения, деления? Как можно найти ответ, не считая?
14 : 7 * 7
6 * 2 : 2
32 : 8 * 8
5 * 9 : 9
7 * 5 : 5
4 : 2 * 2

Решение

Умножение обратно делению и наоборот деление обратно умножению. Так как в примерах первое число сначала делится(умножается) на одно число и умножается(делится) на это же число, то решением выражения будет первое число из выражения.
14 : 7 * 7 = 14
6 * 2 : 2 = 6
32 : 8 * 8 = 32
5 * 9 : 9 = 5
7 * 5 : 5 = 7
4 : 2 * 2 = 4

2. Прочитай равенства разными способами и объясни их смысл. Составь соответствующие примеры на умножение.
28 : 4 = 7
45 : 5 = 9
56 : 7 = 8

Решение

28 : 4 = 7
28 разделить на 4 равно 7.
Частное чисел 28 и 4 равно 7.
Смысл: число 28 поровну разделили на 4 части и получилось по 7 единиц в каждой из них.
Пример на умножение: 4*7=28

45 : 5 = 9
45 разделить на 5 равно 9.
Частное чисел 45 и 5 равно 9.
Смысл: число 45 поровну разделили на 5 частей и получилось по 9 единиц в каждой из них.
Пример на умножение: 9*5=45

56 : 7 = 8
56 разделить на 7 равно 8.
Частное чисел 56 и 7 равно 8.
Смысл: число 56 поровну разделили на 7 частей и получилось по 8 единиц в каждой из них. Пример на умножение: 8*7=56

3. а) Закончи предложение и проверь себя по тексту в рамке на странице 74:
«При увеличении делимого частное … , а при уменьшении − …».
«При увеличении делителя частное … , а при уменьшении − …».

б) Сравни и сделай запись в тетради:

Решение

«При увеличении делимого частное увеличивается, а при уменьшении − уменьшается».
«При увеличении делителя частное уменьшается, а при уменьшении − увеличивается».

15 : a < 18 : a
24 : b > 16 : b
c : 3 > c : 4
d : 9 < d : 5

4. а) 8 детей разделились на 2 равные команды. Сколько человек в каждой команде?
б) За 2 карандаша заплатили 12 руб. Сколько рублей стоит каждый карандаш?
в) В одной порции мороженого 3 шарика. Сколько всего шариков мороженого в n таких порциях?
г) d кг картошки разложили поровну в 5 пакетов. Сколько килограммов картошки в каждом пакете?

Решение

А) 8 : 2 = 4 (человека) − в каждой команде.

Б) 12 : 2 = 6 (рублей) − стоит каждый карандаш.

В) 3 * n (шариков) − мороженого в n таких порциях.

Г) d : 5 (кг) − картошки в каждом пакете.

5. а) Числа, которые делятся на 2, называют четными, а которые не делятся на 2, − нечетными. Запиши в тетради подряд четные и нечетные числа до 20.
Четные числа: 2, 4, 6, …
Нечетные числа: 1, 3, 5, …
б) Найди четные числа и раздели их на 2:
5, 8, 14, 9, 18, 7, 12, 4, 10, 15, 11, 16.

Решение

Четные числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
Нечетные числа: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19.

8 : 2 = 4
14 : 2 = 7
18 : 2 = 9
12 : 2 = 6
4 : 2 = 2
10 : 2 = 5
16 : 2 = 8

6. Составь в тетради таблицу по заданному алгоритму:

Решение

a = 5
Четное? − НЕТ
5 + 12
x = 17

a = 8
Четное? − ДА
8 : 2
x = 4

a = 10
Четное? − ДА
10 : 2
x = 5

a = 11
Четное? − НЕТ
11 + 12
x = 23

a = 14
Четное? − ДА
14 : 2
x = 7

a = 16
Четное? − ДА
16 : 2
x = 8

a = 17
Четное? − НЕТ
17 + 12
x = 29

a = 18
Четное? − ДА
18 : 2
x = 9

a = 19
Четное? − НЕТ
19 + 12
x = 31

7. Сравни задачи. Что в них общего и чем они отличаются? Как называют такие задачи?
а) Портниха пришила на каждую из 8 кофт по 2 пуговицы. Сколько всего пуговиц она пришла?
б) Портниха пришила 16 пуговиц на 8 кофт поровну. Сколько пуговиц пришила портниха на каждую кофту?

Решение

8 * 2 = 16 (пуговиц) − всего пришила портниха.

16 : 8 = 2 (пуговицы) − пришила портниха на каждую кофту.

Такие задачи называются взаимно обратными, в них говорится об одних и тех же предметах, но неизвестное и известное в них поменялись местами.

8. Составь взаимно обратные задачи на умножение и деление, которые решаются так:
6 * 2 = 12 и 12 : 2 = 6.

Решение

Бабушка сварила компот и разлила его весь в шесть двухлитровых банок. Сколько компота сварила бабушка?

Бабушка сварила 12 литров компота и разлила его в двухлитровые банки. Сколько банок понадобилось бабушке?

9. Игра «Парашютисты»
Куда должен приземлиться каждый парашютист?

10. Составь программу действий и вычисли:

Решение

11. В равенствах знаки «+» и «−» замени звездочками. Восстанови равенства и запиши их в тетради.
7 * 8 * 69 = 84
25 * 9 * 7 = 23
74 * 6 * 8 = 60

Решение

7 + 8 + 69 = 15 + 69 = 84
25 − 9 + 7 = 16 + 7 = 23
74 − 6 − 8 = 68 − 8 = 60

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *