Главная » Петерсон Математика » Урок 30. Компоненты деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 30. Компоненты деления. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Прочитай записи и объясни их смысл. Какие еще равенства можно составить?

Решение

a↑ + b = c↑ − если увеличить одно из слагаемых на столько же увеличится сумма;
a↑ − b = c↑ − если увеличить уменьшаемое на столько же увеличится разность;
a − b↑ = c − если увеличить вычитаемое на столько же уменьшится разность;
a↑ * b = c↑ − если увеличить множитель на столько же увеличится произведение;
a↑ : b = c↑ − если увеличить делимое на столько же увеличится частное;
a : b↑ = c↓ − если увеличить делитель на столько же уменьшится частное.

2. Что значит разделить число a на число b? Выполни деление, пользуясь таблицей умножения.

Решение

Разделить число a на число b − это значит подобрать такое число c, которое при умножении на b дает a.
35 : 7 = 5
48 : 6 = 8
25 : 5 = 5
36 : 4 = 9

3. Прочитай выражения разными способами и объясни их смысл. Сравни ответы примеров каждого столбика. Сделай вывод.

Решение

6 : 2 = 3 (разделить 6 на 2 или частное от деления 6 на 2)
14 : 2 = 7
То частное больше, где при одинаковом делителе, делимое больше.

30 : 5 = 6
10 : 5 = 2
То частное больше, где при одинаковом делителе, делимое больше.

18 : 2 = 9
18 : 3 = 6
То частное больше, где при одинаковом делимом, делитель меньше.

12 : 3 = 4
12 : 2 = 6
То частное больше, где при одинаковом делимом, делитель меньше.

4. Верно ли решены примеры? Что ты замечаешь?
К) 8 : 2 = 4;
М) 8 : 4 = 2;
Е) 12 : 6 = 2;
Р) 12 : 2 = 6;
У) 16 : 2 = 8;
Т) 16 : 8 = 2;
Г) 18 : 2 = 9;
Р) 18 : 9 = 2.
В каких равенствах число 2 является делителем, а в каких − частным? Составь слова из соответствующих букв.

Почему спам - это сокращение от названия американской тушенки, почему куки - назвали печеньками, а баги - жучками, что значат эти аббревиатуры - FAQ, ISP, E-commerce, SSD, HDD, 404 Error. Вместе изучаем Английский для IT - новые слова, тесты, викторины. Подписаться на телеграмм-канал t.me/Unica_English_IT

Решение

Все примеры решены верно.

К) 8 : 2 = 4, 2 − делитель;
М) 8 : 4 = 2, 2 − частное;
Е) 12 : 6 = 2, 2 − частное;
Р) 12 : 2 = 6, 2 − делитель;
У) 16 : 2 = 8, 2 − делитель;
Т) 16 : 8 = 2, 2 − частное;
Г) 18 : 2 = 9, 2 − делитель;
Р) 18 : 9 = 2, 2 − частное.

Буквы где 2 является делителем: К, Р, У, Г – слово КРУГ

Буквы где 2 является частным: М, Е, Т, Р – слово МЕТР

Ответ: круг, метр.

5. Сравни выражения. Какие правила ты вспоминаешь?

Решение

То частное больше, где при одинаковом делителе, делимое больше.
То частное больше, где при одинаковом делимом, делитель меньше.
18 : 3 > 18 : 6;
40 : 8 < 40 : 5;
63 : 7 > 63 : 9;
16 : 4 < 20 : 4;
54 : 9 > 45 : 9;
30 : 6 > 12 : 6.

6. По данным выражениям придумай задачи на деление. Подбери подходящие значения букв и сосчитай.
a : 4
14 : m
c : 3
d : 5

Решение

Задача 1. а:4

а яблок разложили поровну на 4 тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке? а=16

16:4=4 (яблока) – на каждой тарелке

Задача 2. 14:m

14 конфет поделили поровну между m детьми. Сколько конфет досталось каждому ребенку? m=7

14:7=2 (конфеты) – досталось каждому ребенку

Задача 3. с:3

Мама купила с подарков. Она поделила их поровну между тремя детьми. Сколько подарков досталось каждому ребенку? с=9

9:3=3 (подарка) – досталось каждому ребенку

Задача 4. d:5

Бабушка сварила d литров компота и разлила его в 5-литровые банки. Сколько ей потребовалось банок? d=25

25:5=5 (банок) – потребовалось бабушке.

7. БЛИЦтурнир
а) Веревку длиной 18 метров разрезали на b равных частей. Чему равна длина каждой части? 18:b
б) В четырех одинаковых коробках лежит d карандашей. Сколько карандашей лежит в каждой коробке? d:4
в) k яблок разделили поровну между n детьми. Сколько яблок дали каждому? k:n
г) В m банок разлили поровну d литров воды. Сколько литров воды налили в каждую банку? d:m

8. Реши примеры по схеме:

Решение

154 + 629 = 783
783 − 312 = 471
920 − 783 = 137
312 − 154 = 158
920 − 154 = 766
920 − 312 = 608

9. Составь выражения к задачам двумя способами. Найди ответы.
а) Аня купила 2 набора открыток по 8 штук в каждом. Из них 7 открыток она подарила на праздник подругам. Сколько открыток у нее осталось?
б) У Миши было 50 руб. Он купил 2 тетради по 4 руб. Сколько денег у него осталось?
Почему в выражениях сначала выполняют умножение, а потом сложение и вычитание?

Решение а

Способ 1.
2 * 8 − 7 = 16 − 7 = 9 (открыток) − осталось у Ани.
Ответ: 9 открыток

Способ 2.
(8 + 8) − 7 = 16 − 7 = 9 (открыток) − осталось у Ани.
Ответ: 9 открыток

Решение б

Способ 1.
50 − 2 * 4 = 50 − 8 = 42 (рубля) − осталось у Миши.
Ответ: 42 рубля
 
Способ 2.
50 − (4 + 4) = 50 − 8 = 42 (рубля) − осталось у Миши.
Ответ: 42 рубля

10. Как из натурального ряда чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 … получить последовательности:
а) 2, 1, 4, 3, 6, 5 …
б) 2, 4, 6, 8, 10, 12 …

Решение

а) 1 вариант: нужно переставить местами первое число со вторым, третье с четвертым, пятое с шестым и т.д.

2 вариант: к числам стоящим на нечетных местах прибавляем 1, у чисел стоящих на четных местах вычитаем 1.

б) нужно каждое число натурального ряда умножить на 2.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *