Главная » Петерсон Математика » Урок 27. Таблица умножения на 2. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 27. Таблица умножения на 2. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Выучи таблицу умножения на 2. Почему достаточно запомнить случаи, выделенные красным цветом? Как запомнить остальные случаи?

Достаточно запомнить случаи, выделенные красным цветом, так как в остальных случаях просто переставлены местами множители, от чего произведение не меняется.

При умножении числа на единицу мы получаем само число, поэтому тоже запоминать не нужно.

2*10 – значит взять 2 десятка, 2 десятка – это 20. Тоже запоминать не нужно.

2. Найди числа−результаты из таблицы умножения на 2 и запиши их в виде произведения двумя способами.
Образец: 16 = 2 * 8 = 8 * 2
3 8 15 7 12 6 9 18 5 14 11 4 10

Решение

8 = 2 * 4 = 4 * 2
12 = 2 * 6 = 6 * 2
6 = 2 * 3 = 3 * 2
18 = 2 * 9 = 9 * 2
14 = 2 * 7 = 7 * 2
4 = 2 * 2 = 2 * 2
10 = 2 * 5 = 5 * 2

3. Игра “Вычислительные машины”
Выполни вычисления и составь таблицу в тетради.

Решение

а)

a = 0
0 * 2 = 0 < 10 − ДА
0 + 6
x = 6

a = 1
1 * 2 = 2 < 10 − ДА
2 + 6
x = 8

a = 2
2 * 2 = 4 < 10 − ДА
4 + 6
x = 10

a = 3
3 * 2 = 6 < 10 − ДА
6 + 6
x = 12

a = 4
4 * 2 = 8 < 10 − ДА
8 + 6
x = 14

a = 5
5 * 2 = 10 < 10 − НЕТ
10 − 5
x = 5

a = 6
6 * 2 = 12 < 10 − НЕТ
12 − 5
x = 7

a = 7
7 * 2 = 14 < 10 − НЕТ
14 − 5
x = 9

a = 8
8 * 2 = 16 < 10 − НЕТ
16 − 5
x = 11

a = 9
9 * 2 = 18 < 10 − НЕТ
18 − 5
x = 13

б)

Рекомендации от сайта Пушкин сделал, подписывайтесь на наши каналы:
Родителям в помощь – наш канал для родителей
Английский в IT – базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины – для детей и родителей
Какой сегодня праздник – не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции

Приглашение в закрытый канал Копилка полезностей - книги, бесплатные онлайн-курсы и другие полезные ресурсы для обучения и развития.

a = 3
2 * 3 = 6 > 10 − НЕТ
6 + 8
x = 14

a = 4
2 * 4 = 8 > 10 − НЕТ
8 + 8
x = 16

a = 5
2 * 5 = 10 > 10 − НЕТ
10 + 8
x = 18

a = 6
2 * 6 = 12 > 10 − ДА
12 − 4
x = 8

a = 7
2 * 7 = 14 > 10 − ДА
14 − 4
x = 10

a = 8
2 * 8 = 16 > 10 − ДА
16 − 4
x = 12

a = 9
2 * 9 = 18 > 10 − ДА
18 − 4
x = 14

a = 10
2 * 10 = 20 > 10 − ДА
20 − 4
x = 16

4. Составь задачи по рисункам и реши их:

Решение

Задача 1.
В одной тарелке лежит 3 груши. Сколько груш в двух таких тарелках?
Решение:
3 * 2 = 6 (груш) − лежало в двух вазах.
Ответ: 6 груш

Задача 2.
В одной тарелке лежит 5 яблок. Сколько яблок в двух таких тарелках?
Решение:
5 * 2 = 10 (яблок) − лежало в двух вазах.
Ответ: 10 яблок

5. БЛИЦтурнир
а) Посадили 2 ряда клубники по a кустов в каждом. Сколько всего кустов клубники посадили? 2*а
б) Чашка кофе стоит b рублей. Сколько надо заплатить за 7 чашек кофе? 7*b
в) На один сарафан идет 2 м ткани. Сколько метров ткани потребуется, чтобы сшить d сарафанов? 2*d
г) В бидон входит c ковшей воды, а в бак − 8 бидонов. Сколько ковшей воды входит в бак? c*8
Подбери значения букв так, чтобы получились примеры из таблицы умножения на 2. Реши их.

Вместо a, d, c можно подставить любые однозначные числа.

Вместо буквы b подставляем 2.

Решение а

2 * a
a = 3
2 * 3 = 6 (кустов) − клубники посадили всего.
Ответ: 6 кустов

Решение б

b * 7
b = 2
2 * 7 = 14 (рублей) − стоят 7 чашек кофе.
Ответ: 14 рублей

Решение в

2 * d
d = 4
2 * 4 = 8 (м) − ткани потребуется, чтобы сшить 5 сарафанов.
Ответ: 8 метров

Решение г

с * 8
c = 3
3 * 8 = 24 (ковша) − входит в бак.
Ответ: 24 ковша

6. Найди лишнее выражение:

5 * 4
4 * 5
4 * 6 − 4
4 * 2 + 4 * 3
5 * 3 + 4

Решение

5 * 4 = 20
4 * 5 = 20
4 * 6 − 4 = 24 − 4 = 20
4 * 2 + 4 * 3 = 8 + 12 = 20
5 * 3 + 4 = 15 + 4 = 19 − лишнее выражение.

7. Объясни решение примеров, записанных в столбик. Используя полученные результаты, устно найди ответы остальных примеров.

Решение

Первый пример

Складываем единицы:
4 + 9 = 13 − 3 записываем в единицы, а 1 десяток запоминаем.
Складываем десятки:
3 + 8 = 11 + 1 (запоминали) = 12 − 2 записываем в десятки, а 1 сотню запоминаем.
Складываем сотни:
5 + 2 = 7 + 1 (запоминали) = 8 − записываем 8 в сотни.
Итог: 823
535 + 289 = 824 (одно слагаемое на единицу больше, значит сумма на единицу больше)
534 + 288 = 822 (одно слагаемое на единицу меньше, значит сумма на единицу меньше)
535 + 288 = 823 (одно слагаемое на единицу больше, а второе слагаемое на единицу меньше, значит сумма не изменится)
537 + 289 = 826 (одно слагаемое на 3 единицы больше, значит сумма на 3 единицы больше)
534 + 389 = 923 (одно слагаемое на одну сотню больше, значит сумма на одну сотню больше)
823 − 534 = 289 (из суммы вычитаем одно слагаемое, получаем второе слагаемое)

Второй пример

Вычитаем единицы:
5 < 7 − поэтому занимаем 10 единиц из десятков, тогда:
15 − 7 = 8 − записываем 8 в единицы.
Вычитаем десятки:
1 − 1 (занимали) = 0
0 < 6 − поэтому занимаем 10 десятков из сотен, тогда:
10 − 6 = 4 − записываем 4 в десятки.
Вычитаем сотни:
7 − 1 (занимали) = 6 − записываем 6 в сотни.
Итог: 648
715 − 68 = 647 (вычитаемое на единицу больше, значит разность на единицу меньше)
716 − 67 = 649 (уменьшаемое на единицу больше, значит разность на единицу больше)
716 − 68 = 648 (уменьшаемое и вычитаемое на единицу больше, значит разность не изменяется)
815 − 67 = 748 (уменьшаемое на одну сотню больше, значит разность на одну сотню больше)
715 − 167 = 548 (вычитаемое на одну сотню больше, значит разность на одну сотню меньше)
648 + 67 = 715 (к разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

8. Сравни и сделай запись в тетради:

Решение

a * 3 < 8 * a;
b * 1 = 1 * b;
c * 0 < c − 0;
d + 95 < 509 + d;
214 − x > 208 − x;
y − 76 > y − 170.

9. Построй квадрат со стороной 2 см. Найди его периметр и площадь.

Решение

1) 2 * 4 = 8 (см) − периметр квадрата;
2) 2 * 2 = 4 (см2) − площадь квадрата.
Ответ: 8 см; 4 см2

10. Разбей числа разными способами на две группы. Придумай несколько вариантов таких групп.
35, 44, 45, 531, 333, 540, 242.

Решение

Вариант 1.
Двузначные: 35, 44, 45.
Трехзначные: 531, 333, 540, 242.

Вариант 2.
Четные: 44, 540, 242.
Нечетные: 35, 45, 531, 333.

Вариант 3.
Содержат цифру 5: 35, 45, 531, 540.
Не содержат цифру 5: 44, 333, 242.

11. Составь по данной программе выражение и найди его значение:

Примечание: в учебнике опечатка, нужно прибавить 517, а не вычесть.

12. Расположи 7 точек на двух прямых так, чтобы на одной из них находилось 5 точек, а на другой − 3 точки.

Решение

13. Восстанови на клетчатой бумаге рисунок по точкам и дорисуй вторую половину фигуры так, чтобы при перегибании листа по прямой m половины совпали. Раскрась полученный рисунок.

14. Запиши все числа, которые больше 495, но меньше 502.

Решение

496, 497, 498, 499, 500, 501

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *