Home » Петерсон Математика » Урок 26. Таблица умножения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 26. Таблица умножения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Что означает выражение 8 * 7? Найди его значение.

Решение

Выражение 8 * 7 означает, что слагаемое 8 взяли 7 раз.
8 * 7 = 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = 56

2. По какому правилу составлена таблица? Пользуясь таблицей, найди значение выражений. Как быстрее считать − вычисляя сумму или по таблице?

Решение

Числа во второй строке таблицы в 7 раз больше, чем в первой строке.
8 * 7 = 56
7 * 1 = 7
5 * 7 = 35
7 * 9 = 63
0 * 7 = 0
7 * 6 = 42
Быстрее считать по таблице.

3. а) Где расположены в таблице случаи умножения a * 1 и 1 * a? Почему их не нужно запоминать?

Случаи умножения a * 1 и 1 * a расположены в первой строке и в первом столбце. Их не надо запоминать, так как при умножении числа на 1, получится само это число.

б) Сравни значения выражений 2 * 5 и 5 * 2. Как поможет запомнить таблицу умножения переместительное свойство?

2 * 5 = 5 * 2
10 = 10

Не нужно учить всю таблицу умножения, достаточно выучить половину, а вторая половина будет такая же.

4. а) Какое произведение в таблице умножения самое большое, самое маленькое? Что интересного в числах, расположенных на розовой диагонали?

9 * 9 = 81 − самое большое произведение;
1 * 1 = 1 − самое маленькое произведение.
Числа на розовой диагонали являются произведением одинаковых множителей.

4. б) Как изменяются числа в таблице, если идти по пятому столбцу сверху вниз? А по восьмой строке слева направо?

Если идти по пятому столбцу сверху вниз, числа увеличиваются на 5.
Если идти по восьмой строке слева направо, числа увеличиваются на 8.

4. в) С помощью таблицы умножения сосчитай:

7 * 9 = 63
3 * 5 = 15
7 * 4 = 28
6 * 8 = 48
4 * 6 = 24
8 * 8 = 64

5. Реши уравнения, используя таблицу умножения:

Решение

8 * x = 72
x = 9
8 * 9 = 72
72 = 72

9 * y = 36
y = 4
9 * 4 = 36
36 = 36 

5 * z = 5
z = 1
5 * 1 = 5
5 = 5

6. Составь выражения и найди их значения.
а) На один конверт надо наклеить a марок. Сколько марок надо наклеить на 3 конверта? (a = 8)
б) У Димы b монет по 2 руб. Сколько рублей у Димы? (b = 7)
в) В магазине 5 коробок печенья по c кг в каждой. Сколько килограммов печенья в магазине? (c = 4)

Решение

А) a * 3 = 8 * 3 = 24 (марки) − надо наклеить на 3 конверта.

Б) b * 2 = 7 * 2 = 14 (рублей) − всего у Димы.

В) 5 * c = 5 * 4 = 20 (кг) − печенья всего в магазине.

7. Придумай свои примеры, которые решаются с помощью таблицы умножения, и сосчитай.

В одной коробке 5 фломастеров. Сколько фломастеров в 9 таких коробках?

В одной коробке 6 пакетов молока. Сколько пакетов молока в 8 таких коробках?

На одной полке стоят 7 книг. Сколько книг стоит на 5 таких полках?

8. Длина прямоугольника 9 см, что на 3 см больше его ширины. Найди площадь этого прямоугольника и построй его в тетради.

Решение

1) 9 − 3 = 6 (см) − ширина прямоугольника;
2) 9 * 6 = 54 (см2) − площадь прямоугольника.

9. Выполни действия:

Решение

10. Подбери для каждого равенства какое−нибудь одно подходящее значение. Имеются ли другие варианты?

a * 1 = 21
0 * b = 0
1 * c = c
d * 0 = d

Решение

a * 1 = 21
a = 21 — единственный вариант
 
0 * b = 0
b − может быть любым числом (бесконечное число вариантов, так как любое число при умножении на 0 даст в результате 0)
 
1 * c = c
c − может быть любым числом (бесконечное число вариантов, так как любое число при умножении на 1 даст в результате само это число)
 
d * 0 = d
d = 0 — единственный вариант. Так как любое число при умножении на 0 даст в результате 0.

11. Составь программу действий и найди значения выражений:

Решение

12. Узнай, чему равна площадь каждой комнаты в твоей квартире, и найди их общую площадь.

Площадь комнат можно посмотреть в документах БТИ или просто придумать.

Например, 3 комнаты. 1 комната — 25 м2; 2 комната — 30 м2; 3 комната — 15 м2.

Далее для нахождения общей площади складываем площади трех комнат:

25+30+15=70 м2.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *