Home » Петерсон Математика » Урок 25. Умножение на 0 и на 1. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 25. Умножение на 0 и на 1. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. а) Выполни действия и сделай вывод:

Решение

0 * 3 = 0
0 * 6 = 0
0 * 4 = 0
0 * a = 0
Вывод: при умножении нуля на любое число получится 0.

1 * 5 = 5
1 * 2 = 2
1 * 7 = 7
1 * a = a
Вывод: при умножении единицы на любое число, получится само это число.

1. б) Можно ли найти значения указанных выражений, используя смысл умножения? Какие значения им можно придать, чтобы не нарушить переместительное свойство умножения? Сделай вывод.

Решение

3 * 0 = 0
6 * 0 = 0
4 * 0 = 0
a * 0 = 0
Вывод: при умножении любого числа на 0 получится 0. (Нам нужно число сложить ноль раз, а соответственно мы получим ноль. Здесь «теряется смысл» — «сложить ноль раз», поэтому используем переместительное свойство умножения и меняем множители местами.).

5 * 1 = 5
2 * 1 = 2
7 * 1 = 7
a * 1 = a
Вывод: при умножении любого числа на 1 получится само это число. (Нам нужно число сложить один раз, а соответственно мы получим само это число. Здесь «теряется смысл» — «сложить один раз», поэтому используем переместительное свойство умножения и меняем множители местами. ).

2. Выполни действия:

Решение

9 * 1 = 9
1 * 3 = 3
54 * 1 = 54
1 * 70 = 70
7 * 0 = 0
0 * 8 = 0
15 * 0 = 0
0 * 321 = 0
1 * 64 = 64
0 * 918 = 0
27 * 0 = 0
745 * 1 = 745
1 * 1 = 1
0 * 1 = 0
1 * 0 = 0
0 * 0 = 0

3. Составь и реши свои примеры на умножение с 0 и 1.

5*0=0

3*1=3

1*18=18

0*34=0

4. Подбери x так, чтобы получилось верное равенство:
12 * x = 12
x * 9 = 0
1 * x = 0
x * 586 = 586

Решение

12 * x = 12
x = 1
12 * 1 = 12
12 = 12

x * 9 = 0
x = 0
0 * 9 = 0
0 = 0

1 * x = 0
x = 0
1 * 0 = 0
0 = 0

x * 586 = 586
x = 1
1 * 586 = 586
586 = 586

5. Сравни и сделай записи в тетради:

Решение

3 * 9 > 3 * 4;
7 * 5 < 8 * 5;
a * c = c * a;
6 * y > 2 * y;
b * 5 < 7 * b;
2 * d < (d + 1) * 3

6. а) Для праздника нужно сделать 14 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько всего цветков для этого потребуется?
б) Для турнира по настольному теннису купили 15 наборов по 4 шарика. Сколько всего шариков купили?

Решение

а) 14 * 3 = 42 (цветка) − всего потребуется.
б) 15 * 4 = 60 (шариков) − всего купили.

7. В ведре было a литров воды, а в кувшине − b литров. Из ведра вылили c литров, а из кувшина − d литров. Что означают выражения:
a + b
a − b
c + d
d − c
a − c
b − d
Найди их значения при a = 11, b = 5, c = 2, d = 3.

Решение

a + b = 11 + 5 = 16 (л) − воды было всего;
a − b = 11 − 5 = на 6 (л) − воды было больше в ведре, чем в кувшине;
c + d = 2 + 3 = 5 (л) − воды вылили всего;
d − c = 3 − 2 = на 1 (л) − воды больше вылили из кувшина, чем из ведра;
a − c = 11 − 2 = 9 (л) − воды осталось в ведре;
b − d = 5 − 3 = 2 (л) − воды осталось в кувшине.

8. Построй в тетради прямоугольник со сторонами 8 см и 5 см. Найди его периметр и площадь.

Решение

1) 8 * 2 + 5 * 2 = 16 + 10 = 26 (см) − периметр прямоугольника;
2) 8 * 5 = 40 (см2) − площадь прямоугольника.
Ответ: 26 см; 40 см2

9. Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая − 4 м. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

Решение

1) 7 * 2 + 4 * 2 = 14 + 8 = 22 (см) − периметр прямоугольника;
2) 7 * 4 = 28 (см2) − площадь прямоугольника.
Ответ: 28 см2

10. Выполни действия и расшифруй слово. Что оно означает?

Квартет − это музыкальный ансамбль из 4 музыкантов.

11. Найди пропущенные цифры и запиши примеры в тетради:

Логика рассуждений при поиске пропущенных цифр.

Первый пример: 6<5, значит при сложении двух однозначных чисел мы получили 15. 15-6=9. Один десяток записываем во второй разряд. Итого в десятках у нас есть 3+1=4. А нам нужно получить в сумме 7. 7-4=3. И складываем сотни: 7+2=9

Второй пример: из 4 мы не можем вычесть 6. Значит занимаем один десяток. 14-6=8. В десятках у нас осталась 1. Что-то вычесть из единицы и получить при этом 5 нельзя. Значит занимаем у сотен. Получаем 11. Чтобы получить 5 нужно из 11 вычесть 6. Теперь считаем сотни: 3+1+1 (единицу мы помним, что занимали) = 5

Третий пример: для решения подобных примеров гораздо проще заменять вычитание сложением

7+3=10. Записываем 0 в единицы, а десяток пойдет во второй разряд. Итого в десятках имеем 1+9=10. А нам нужно получить 6. Значит у второго слагаемого в десятках 6. 10+6=16. И одна сотня переходит в третий разряд. Итого в сотнях имеем 1+4=5. А нам нужно 8. Значит еще нужно прибавить 3. Все пропущенные цифры найдены. Теперь осталось только верно записать разность.

Четвертый пример: 7+6=13. Цифру 3 записываем в единицах у суммы. А десяток переходит во второй разряд. Итого в десятках имеем 1+1=2. А нам нужно 8. Значит еще прибавляем 6. В сотнях имеем 4, а нам нужно 5. Значит прибавляем 1.

12. Нарисуй два квадрата так, чтобы их пересечением (общей частью) был треугольник.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *