Главная » Петерсон Математика » Урок 25. Деление суммы на число. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 25. Деление суммы на число. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. а) Мама купила 20 леденцов и 6 карамелек. Как разделить их поровну между двумя детьми, чтобы каждый получил одинаковое число конфет каждого вида?

Объясни решение задачи и найди ответ:

               (20 + 6) : 2 = 20 : 2 + 6 : 2 = …

б) Проанализируй решение задачи и составь равенство:

(a + b) : c = … : … + … : …

Сделай вывод: как разделить сумму на число?

Решение:         

  а)   (20 + 6) : 2 = 20 : 2 + 6 : 2 = 10 + 3 = 13(к.) – получит каждый ребёнок.

Общую сумму конфет разделить на 2 не можем. Можно задачу решить, если отдельно разделить на два леденцы и карамельки.  Получилось по 10 леденцов и по 3 карамельки. А вместе 13 конфет. Детей двое: 13+ 13 = 26. Значит, разделили верно.

б) (a + b) : c = а : с + b : c

 Чтобы сумму разделить на число, нужно каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.

2. Объясни разные способы решения примера. Можно ли найти другие способы? Предложи свой вариант.

Какой способ решения самый удобный? Сделай вывод.

Решение:

3. а) Выполни действия, используя алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

39 : 3        52 : 4      84 : 2       75 : 5         91 : 7

28 : 2        45 : 3      72 : 6       92 : 4         85 : 5

б) Придумай и реши свой пример на деление суммы на число. Сделай рисунок.

Решение:

39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 =  10 + 3 = 13

52 : 4= (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 +3 = 13   

84 : 2 = (80  + 4) : 2 = 80 : 2 + 4 : 2 = 40 +4 = 42

75 : 5 = (40 + 35 ): 5 = 40 : 5 + 35 : 5 = 8 + 7 = 15

 91 : 7= (70 + 21 ) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13

28 : 2 = (20 + 8 ) : 2 = 20 : 2 + 8 : 2 = 10 + 4 = 14

 45 : 3 = (30 + 15) : 3 = 30 : 3 + 15 : 3 = 10 + 5 = 15

72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 =  10 + 2 = 12

92 : 4 = (80 + 12) : 2 = 80 : 2 + 12 : 2 = 40 + 6 = 46

85 : 5 = (45 + 40) : 5 = 45 : 5 + 40 : 5 = 9 + 8 = 17

б) 96 : 8 = (80 + 16 ) : 8 = 80 : 8 + 16 : 8 = 10 + 2 = 12

(16 + 10) : 2 = 16 : 2 + 10 : 2 = 8 + 5 = 13

4. Буратино решил два примера на умножение. Мальвина проверила их и зачеркнула. Помоги Буратино исправить ошибки и реши вместе с ним новые примеры: 125 *ž 8; 197 *ž 2; 305 *ž 3.

Решение:

а) 26 ∙ 3 = (20 + 6) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78

б)123 ∙ 7 = (100+ 20 + 3) ∙ 7= 100 ∙ 7 + 20 ∙ 7 + 3 ∙ 7 = 700 + 140 + 21 =861

125 ∙ 8 = (100 + 20 + 5) ∙ 8 = 100∙ 8 + 20 ∙ 8 + 5 ∙ 8 = 800 + 160 + 40 = 1000

197 ∙ 2 = (100 + 90 + 7) ∙ 2 = 100 ∙ 2 + 90 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 200 + 180 + 14 = 394

305 ∙ 3 = (300 + 5) ∙ 3 = 300 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 900 + 15 = 915

5. В первом зале кинотеатра 400 мест, во втором – в 2 раза меньше мест, чем в первом, а в третьем – на 50 мест меньше, чем во втором. Сколько всего мест во всех трёх залах этого кинотеатра? На сколько в первом зале больше мест, чем в третьем?

Решение:

1) 400 : 2 = 200 (м.) – во втором зале.

2) 200 – 50 = 150 (м.) – в третьем зале.

3) 400 + 200 + 150 = 750 (м.) – в трёх залах кинотеатра.

4) 400 – 150 = 250 (м.) – в первом зале больше, чем в третьем.

                               Ответ: 750 мест, на 250 мест больше в первом зале.

6. Составь программу действий и вычисли:

602 – (514 — 72) + (825 – 638)

(216 + 84) – (740 – 593) + 689

Решение:

7. Кирилл задумал число, умножил его на 8, вычел 4, разделил на 6, потом умножил на 7, прибавил 18 и в ответе получил 60. Какое число задумал Кирилл?

8. На 20 корзин уходит столько же лыка, сколько требуется для того, чтобы сплести 80 лаптей. Сколько корзин можно сплести вместо 36 лаптей?

Решение:

1) 80 : 20 = 4 (л.) – можно сплести вместо одной корзины.

2) 36 : 4 = 9 (к.) – можно сплести вместо 36 лаптей.

                                                                          Ответ: 9 корзин.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *