Главная » Петерсон Математика » Урок 21. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

Урок 21. Решение задач. Петерсон Математика 2 класс 3 часть Ответы

  1. Как разделить круглые числа? Вычисли и сделай проверку:

140 : 7       300 : 5      270 : 30      500 : 50      900 : 300

Решение:

Чтобы разделить круглые числа, можно выразить их в более крупных единицах счёта или отбросить поровну нулей в делимом и делителе.

140 : 7 = 14д : 7 = 2д = 20 Проверка: 20 ∙7 = 140

300 : 5 = 30д : 5 = 6д = 60 Проверка: 60 ∙ 5 = 300

270 : 30 = 27 : 3 = 9            Проверка:  9 ∙ 30 = 270

500 : 50 = 50 : 5 = 10          Проверка:  10 ∙ 50 = 500

900 : 300 = 9с : 3с = 3         Проверка:  3 ∙ 300 = 900

2. Дай характеристику числа 1000 и выполни действия:

Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал

1000 – 3      1000 – 30     1000 – 300

Решение:

1000 – наименьшее четырёхзначное число.

1000 = 10 с = 100 д

1000 – 3 = 997          1000 – 30 = 970      1000 – 300 = 700

3. а) На сколько кубических метров объём куба с ребром 2 м меньше объёма куба с ребром 3 м?

б) Измерения первого прямоугольного параллелепипеда равны 8 дм, 5 дм и 3 дм, а второго – 5 дм, 4 дм и 7 дм. Объём какого прямоугольного параллелепипеда больше и на сколько?

Решение:

а) 1) (2 ∙ 2) ∙ 2 = 8 (м³) – объём куба с ребром 2 м.

2) (3 ∙ 3) ∙ 3 = 27 (м³) – объём куба с ребром 3 м.

3)27  – 8 = 19 (м³) – объём куба с ребром 2 м меньше.  Ответ: на 19 м³

б)1) (8 ∙ 5) ∙ 3 = 120 (дм³) – объём первого параллелепипеда.

    2) (4 ∙ 5) ∙ 7 = 140 (дм³) – объём второго параллелепипеда.

   3)140 – 120 = 20 (дм³) – объём второго больше объёма первого параллелепипеда.                    Ответ: на 20 дм³.

4. Составь программу действий и вычисли:

5. Найди на каждом рисунке 3 прямоугольника и вычисли их площади. Что ты замечаешь?

Решение:

а) 1) 7 ∙ 5 = 35 (м²) – площадь прямоугольника со сторонами 7м и 5м.

    2) 2 ∙ 5 = 10 (м²) – площадь прямоугольника со сторонами 2м и 5м.

    3) 9 ∙ 5 = 45 (м²) – площадь прямоугольника со сторонами 9м и 5м.

  35 + 10 = 45 (м²)

б)  1) 4 ∙ 8 = 32 (см²) – площадь прямоугольника со сторонами 4см и 8см.

    2) 2 ∙ 8 = 16 (см²) – площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см.

    3) 6 ∙ 8 = 48 (см²) – площадь прямоугольника со сторонами 6 см  и  8 см.

32 + 16 = 48 (см²)

в) 1) 3 ∙ 9 = 27 (дм²) – площадь прямоугольника со сторонами 3 дм  и  9 дм.

    2) 7 ∙ 9 = 63 (дм²) – площадь прямоугольника со сторонами 7 дм и 9 дм.

    3) 10 ∙ 9 = 90 (дм²) – площадь прямоугольника со сторонами 10 дм и 9 дм.

  27 + 63 = 90 (дм²)

Вывод: Площадь большого прямоугольника равна сумме площадей маленьких прямоугольников.

6. Составь по каждому рисунку два разных выражения для вычисления площади большого прямоугольника. Сравни полученные выражения. Что ты замечаешь?

Решение:

1) k ∙ n + m ∙ n      и      (k + m) ∙ n              k ∙ n + m ∙ n = (k + m) ∙ n

2) x ∙ z + v ∙ z        и       (x + v) ∙ z                 x ∙ z + v ∙ z = (x + v) ∙ z

3) c ∙ r + d ∙ r         и      (c + d) ∙ r                 c ∙ r + d ∙ r = (c + d) ∙ r

Вывод: Площадь большого прямоугольника равна сумме площадей маленьких прямоугольников.

7. Сравни выражения. Что общего и чем отличаются выражения каждого столбика?

1 столбик: Выражения отличаются знаками действий. С увеличением множителя произведение увеличивается.

С увеличением слагаемого сумма увеличивается.

2 столбик: Выражения отличаются знаками действий. Чем больше уменьшаемое, тем больше разность.

Чем больше делимое, тем больше частное.

3 столбик: Выражения отличаются знаками действий. Чем больше вычитаемое, тем меньше разность.

Чем больше делитель, тем меньше частное.

8. Реши уравнения  и сделай проверку:

9. БЛИЦтурнир

а) Бабушка связала внукам а пар рукавиц. Сколько всего рукавиц она связала внукам? 2*ža (р.)
б) Купили 2 марки по b руб. и 3 марки по с руб. Сколько денег заплатили за эти марки? 2*b + 3*c (руб.)
в) Оля нашла в лесу n ягод земляники. Из них а ягод она съела, а остальные разделила на 3 равные части: папе, маме и сестре. Сколько ягод было в каждой части? (n – a) : 3 (яг.)
г) Около школы посадили m берёз, n лип, а клёнов – в 3 раза больше, чем лип и берёз вместе. Сколько клёнов посадили около школы? 3*(m + n) (к.)

10. а) Прочитай таблицу мер длины. Вырази в новых единицах измерения всеми возможными способами 516 см; 748 см.

б) Вырази в новых единицах измерения:

2 м 4 дм = … см         36 см = … дм … см

2 м 4 см = … см          306 см = … дм … см

2 дм 4 см = … см        360 см = … м … дм

Решение:

а) 1м = 10 дм       1 дм = 10 см    1м = 100 см

516 см = 51 дм 6 см = 5 м 1 дм 6 см

748 см = 74 дм 8 см = 7 м 4 дм 8 см

б2 м 4 дм = 240см          36 см = 3 дм 6 см

     2 м 4 см = 204 см          306 см = 30 дм 6 см

    2 дм 4 см = 24 см           360 см = 3 м 6 дм

11. Выполни действия:

9 м 4 см – 7 м 36 см + 3 дм 2 см

45 дм 6 см + 5 м 4 дм + 4 см

Решение:

9 м 4 см – 7 м 36 см + 3 дм 2 см = 904 см – 736 см + 32 см = 200 см = 2 м

45 дм 6 см + 5 м 4 дм + 4 см = 456 см +540 см + 4 см = 1000см =10 м

12. * Сколько среди двухзначных чисел таких, в записи которых используются только цифры: а) 1 и 2; б) 1, 2, 3; в) 1, 2, 0?

Решение:

а)  11, 12, 21, 22 – четыре

б) 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33 – девять

в) 10, 11, 12, 20, 21, 22 – шесть.

Назад к содержанию


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *