- Как разделить круглые числа? Вычисли и сделай проверку:
140 : 7 300 : 5 270 : 30 500 : 50 900 : 300
Решение:
Чтобы разделить круглые числа, можно выразить их в более крупных единицах счёта или отбросить поровну нулей в делимом и делителе.
140 : 7 = 14д : 7 = 2д = 20 Проверка: 20 ∙7 = 140
300 : 5 = 30д : 5 = 6д = 60 Проверка: 60 ∙ 5 = 300
270 : 30 = 27 : 3 = 9 Проверка: 9 ∙ 30 = 270
500 : 50 = 50 : 5 = 10 Проверка: 10 ∙ 50 = 500
900 : 300 = 9с : 3с = 3 Проверка: 3 ∙ 300 = 900
2. Дай характеристику числа 1000 и выполни действия:
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
1000 – 3 1000 – 30 1000 – 300
Решение:
1000 – наименьшее четырёхзначное число.
1000 = 10 с = 100 д
1000 – 3 = 997 1000 – 30 = 970 1000 – 300 = 700
3. а) На сколько кубических метров объём куба с ребром 2 м меньше объёма куба с ребром 3 м?
б) Измерения первого прямоугольного параллелепипеда равны 8 дм, 5 дм и 3 дм, а второго – 5 дм, 4 дм и 7 дм. Объём какого прямоугольного параллелепипеда больше и на сколько?
Решение:
а) 1) (2 ∙ 2) ∙ 2 = 8 (м³) – объём куба с ребром 2 м.
2) (3 ∙ 3) ∙ 3 = 27 (м³) – объём куба с ребром 3 м.
3)27 – 8 = 19 (м³) – объём куба с ребром 2 м меньше. Ответ: на 19 м³
б)1) (8 ∙ 5) ∙ 3 = 120 (дм³) – объём первого параллелепипеда.
2) (4 ∙ 5) ∙ 7 = 140 (дм³) – объём второго параллелепипеда.
3)140 – 120 = 20 (дм³) – объём второго больше объёма первого параллелепипеда. Ответ: на 20 дм³.
4. Составь программу действий и вычисли:
5. Найди на каждом рисунке 3 прямоугольника и вычисли их площади. Что ты замечаешь?
Решение:
а) 1) 7 ∙ 5 = 35 (м²) – площадь прямоугольника со сторонами 7м и 5м.
2) 2 ∙ 5 = 10 (м²) – площадь прямоугольника со сторонами 2м и 5м.
3) 9 ∙ 5 = 45 (м²) – площадь прямоугольника со сторонами 9м и 5м.
35 + 10 = 45 (м²)
б) 1) 4 ∙ 8 = 32 (см²) – площадь прямоугольника со сторонами 4см и 8см.
2) 2 ∙ 8 = 16 (см²) – площадь прямоугольника со сторонами 2см и 8см.
3) 6 ∙ 8 = 48 (см²) – площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
32 + 16 = 48 (см²)
в) 1) 3 ∙ 9 = 27 (дм²) – площадь прямоугольника со сторонами 3 дм и 9 дм.
2) 7 ∙ 9 = 63 (дм²) – площадь прямоугольника со сторонами 7 дм и 9 дм.
3) 10 ∙ 9 = 90 (дм²) – площадь прямоугольника со сторонами 10 дм и 9 дм.
27 + 63 = 90 (дм²)
Вывод: Площадь большого прямоугольника равна сумме площадей маленьких прямоугольников.
6. Составь по каждому рисунку два разных выражения для вычисления площади большого прямоугольника. Сравни полученные выражения. Что ты замечаешь?
Решение:
1) k ∙ n + m ∙ n и (k + m) ∙ n k ∙ n + m ∙ n = (k + m) ∙ n
2) x ∙ z + v ∙ z и (x + v) ∙ z x ∙ z + v ∙ z = (x + v) ∙ z
3) c ∙ r + d ∙ r и (c + d) ∙ r c ∙ r + d ∙ r = (c + d) ∙ r
Вывод: Площадь большого прямоугольника равна сумме площадей маленьких прямоугольников.
7. Сравни выражения. Что общего и чем отличаются выражения каждого столбика?
1 столбик: Выражения отличаются знаками действий. С увеличением множителя произведение увеличивается.
С увеличением слагаемого сумма увеличивается.
2 столбик: Выражения отличаются знаками действий. Чем больше уменьшаемое, тем больше разность.
Чем больше делимое, тем больше частное.
3 столбик: Выражения отличаются знаками действий. Чем больше вычитаемое, тем меньше разность.
Чем больше делитель, тем меньше частное.
8. Реши уравнения и сделай проверку:
9. БЛИЦтурнир
а) Бабушка связала внукам а пар рукавиц. Сколько всего рукавиц она связала внукам? | 2*a (р.) |
б) Купили 2 марки по b руб. и 3 марки по с руб. Сколько денег заплатили за эти марки? | 2*b + 3*c (руб.) |
в) Оля нашла в лесу n ягод земляники. Из них а ягод она съела, а остальные разделила на 3 равные части: папе, маме и сестре. Сколько ягод было в каждой части? | (n – a) : 3 (яг.) |
г) Около школы посадили m берёз, n лип, а клёнов – в 3 раза больше, чем лип и берёз вместе. Сколько клёнов посадили около школы? | 3*(m + n) (к.) |
10. а) Прочитай таблицу мер длины. Вырази в новых единицах измерения всеми возможными способами 516 см; 748 см.
б) Вырази в новых единицах измерения:
2 м 4 дм = … см 36 см = … дм … см
2 м 4 см = … см 306 см = … дм … см
2 дм 4 см = … см 360 см = … м … дм
Решение:
а) 1м = 10 дм 1 дм = 10 см 1м = 100 см
516 см = 51 дм 6 см = 5 м 1 дм 6 см
748 см = 74 дм 8 см = 7 м 4 дм 8 см
б) 2 м 4 дм = 240см 36 см = 3 дм 6 см
2 м 4 см = 204 см 306 см = 30 дм 6 см
2 дм 4 см = 24 см 360 см = 3 м 6 дм
11. Выполни действия:
9 м 4 см – 7 м 36 см + 3 дм 2 см
45 дм 6 см + 5 м 4 дм + 4 см
Решение:
9 м 4 см – 7 м 36 см + 3 дм 2 см = 904 см – 736 см + 32 см = 200 см = 2 м
45 дм 6 см + 5 м 4 дм + 4 см = 456 см +540 см + 4 см = 1000см =10 м
12. * Сколько среди двухзначных чисел таких, в записи которых используются только цифры: а) 1 и 2; б) 1, 2, 3; в) 1, 2, 0?
Решение:
а) 11, 12, 21, 22 – четыре
б) 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33 – девять
в) 10, 11, 12, 20, 21, 22 – шесть.