Home » Петерсон Математика » Урок 21. Компоненты умножения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

Урок 21. Компоненты умножения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс Ответы

1. Объясни смысл действий сложения, вычитания и умножения. Прочитай равенства разными способами.
a + b = c
a − b = c
a * b = c
Названия компонентов какого действия тебе надо узнать?

Решение

a + b = c
К числу a прибавить число b.
Сумма чисел a и b.

a − b = c
Из числа a вычесть число b.
Разность чисел a и b.

a * b = c
Число a умножить на число b.
Произведение чисел a и b.

2. Там, где возможно, замени примеры на сложение примерами на умножение. Что означают в записи умножения первый множитель, второй множитель?
4 + 4 + 4 + 4 + 4;
23 + 2 + 3 + 23;
19 + 91;
50 + 50 + 50;
4 + 6 + 8;
6 + 6 + 6 + 6.

Решение

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 * 4 

23 + 2 + 3 + 23 = 23 * 2 + 2 + 3
19 + 91
50 + 50 + 50 = 50 * 3
4 + 6 + 8
6 + 6 + 6 + 6 = 6 * 4
Первый множитель показывает слагаемое, а второй множитель показывает сколько раз это слагаемое сложили.

3. Составь по рисункам произведения и найди их значения:

Решение

А) По пять цветов в каждой вазе, всего 3 вазы.

5 * 3 = 15 (цветов) − всего.
Ответ: 15 цветов

Б) По 4 машинки в каждом ряду, всего 3 ряда.

4 * 3 = 12 (машинок) − всего.
Ответ: 12 машинок

4. Запиши короче:

Решение

5. Сравни в тетради выражения:

Решение

36 * 3 > 36 + 3

17 * 4 > 17 + 17 + 17
17 * 4 > 17 * 3

29 * 2 < 30 + 30
29 * 2 < 30 * 2

8 * 5 > 8 + 8 + 8 + 8
8 * 5 > 8 * 4

a + a + a < a * 4
a * 3 < a * 4

b * 5 = b + b + b + b + b
b * 5 = b * 5

c * 8 < (c + 1) * 8

x * 6 < (x + 2) * 7

6. Запиши произведение и найди его значение:
а) Из скольких маленьких клеток состоит данная фигура?

б) Тыква весит столько же, сколько 25 яблок. Сколько нужно взять яблок, чтобы уравновесить 2 тыквы?
в) В стакан входят 15 столовых ложек воды, а в банку − 4 стакана воды. Сколько столовых ложек воды входит в банку?
г) В каждой коробке лежит по 6 цветных карандашей. Сколько цветных карандашей в 5 коробках?

Решение

А) 4 * 7 = 28 (клеток) − состоит фигура.

Б) 2 * 25 = 50 (яблок) − нужно взять, чтобы уравновесить 2 тыквы.

В) 15 * 4 = 60 (ложек) − входит в банку.

Г) 6 * 5 = 30 (карандашей) − в 5 коробках.

7. Используя числовой луч, найди произведения:

Решение

8 * 0 = 0
8 * 1 = 8
8 * 2 = 16
8 * 3 = 24
8 * 4 = 32
8 * 5 = 40
8 * 6 = 48
8 * 7 = 56
8 * 8 = 64
8 * 9 = 72
8 * 10 = 80

8. Найди значения выражений:

Решение

(20 − 16 + 38) − 23 + (45 − 8) = (4 + 38) − 23 + 37 = 42 − 23 + 37 = 19 + 37 = 56

(754 + 168) − 167 = 922 − 167 = 755

9. В четырех бочках 975 л кваса. В первой бочке на 32 л больше, чем во второй, и на 15 л меньше, чем в третьей. Сколько литров кваса в четвертой бочке, если во второй − 240 л?

Решение

1) 240 + 32 = 272 (л) − кваса было в первой бочке;
2) 272 + 15 = 287 (л) − кваса в третьей бочке;
3) 975 − (272 + 240 + 287) = 975 − (512 + 287) = 975 − 799 = 176 (л) − кваса в четвертой бочке.
Ответ: 176 литров

10. На листе бумаги записано число 686. Как, не выполняя никаких записей и вычислений, получить число, большее данного на 303?

Решение

Найдем какое нам нужно получить число: 686+303=989

Для того, чтобы из числа 686 получить число 989 не выполняя никаких записей и вычислений достаточно просто перевернуть лист бумаги кверх-тормашками.

Назад к содержанию


Leave a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *