1. С помощью учебника впиши пропущенное слово.
Карты, на которых изображены разные страны называются политические.
2. Используя карту в учебнике, приведи примеры стран, расположенных на разных материках. (Напиши одно название в каждом пункте.)
Евразия: Китай
Африка: Египет
Северная Америка: Мексика
Южная Америка: Аргентина
Австралия: Австралия
3. Муравей Вопросик составил список стран, в которых он хотел бы побывать. Найди ошибку, зачеркни. Объясни (устно) своё решение.
Ответы на Олимпиады УЧИ РУ. "Безопасные дороги" 2024. Телеграмм канал
Норвегия, Швеция, Аргентина, Китай, Африка (это материк), Франция, Мексика, Индия.
Придумай для своих одноклассников подобное задание. Запиши.
Я хотел бы побывать в следующих странах: Франция, Таиланд, Египет, Мексика, Северная Америка
Здесь ошибка – Северная Америка, это материк, а не страна.
4. Определи по карте, на каких материках и частях света расположены эти страны. Укажи стрелками на материки (части света), выделенные жёлтым.
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше стран. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт материк или город), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Шпаргалка для игры:
6. Расскажи по политической карте мира о нашей планете. Воспользуйся картой в учебнике или настенной картой. Пусть другие ребята дополнят твой рассказ.
На Земле множество стран. Познакомиться с ними мы можем на политической карте мира. На этой карте мы видим какие страны расположены на каких материках. Мы видим границы каждой страны, какую она занимает территорию. Также на этой карте указаны столицы стран и другие крупные города. Наша страна Российская Федерация самая большая, она расположена на материке Евразия. На материках Северная Америка и Южная Америка стран не очень много, особенно в Северной Америке. А вот в Африке и Евразии стран очень много, большинство из них имеют небольшую территорию. На материке Австралия располагается всего одна страна и называется также Австралия. А вот в Антарктиде стран нет.
7. Если тебе интересно, определи, каким странам принадлежат эти флаги. Используй дополнительную литературу, Интернет. Подпиши названия стран.
Прочитай в книге “Энциклопедия путешествий. Страны мира” об этих флагах. Обрати внимание на символическое значение цветов флага. Подготовь рассказ о флагах 1-2 стран (по своему выбору).
Рассказ о флаге Египта
У Египта было много флагов за всю его историю. Они отличались по величине, цвету и картинкам, изображенным на полотне. И только в 1984 году был окончательно принят тот флаг, который мы видим сейчас. Итак, что же это за флаг?
Он представляет собой прямоугольник, раскрашенный в три цвета – черный, белый и красный. Если смотреть сверху, то первый цвет – это красный, по середине – белый и снизу – черный. Полоски расположены горизонтально. Эти три цвета выбраны не случайно. Египтяне постоянно находились в военном положении и боролись за свою свободу. И каждый из цветов обозначает достигнутый успех на пути к этой цели.
В центре флага отчетливо виден золотой орел. Это, как я вычитал, – герб государства египетского. Если говорить точно, то он располагается на белом фоне. А самое интересное, что вместо груди птицы изображен щит, который окрашен опять же в три главные цветовые полоски – красная, белая и черная. Только на этот раз они расположены вертикально. У орла длинные крылья черно-золотистого цвета, направленные вниз. А сам он стоит, вернее, держится когтями за надпись. Вот ее точный перевод – “Арабская республика Египет”.
Флаг очень красивый, особенно на фоне голубого неба. Надеюсь я смогу увидеть его по-настоящему, и когда-нибудь съезжу в эту жаркую страну.
Рассказы о других флагах:
вы пропустили индию